Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Семенец Оксана Владимировна о применении баскет-метода на учебных занятиях

30.04.2020 488 1 828
Семенец Оксана Владимировна
Семенец Оксана Владимировна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Семенец Оксана Владимировна, преподаватель Дзержинского техникума бизнеса и технологий рассказала, как она применяет активные методы работы со студентами.

– Оксана Владимировна, расскажите, почему выбрали для себя работу в сфере образования?

– Работа в сфере образования всегда меня привлекала своей динамичностью, возможностью развиваться и общаться с молодым поколением. Моя профессиональная деятельность началась с работы в Дзержинском техникуме бизнеса и технологий в качестве преподавателя общепрофессиональных дисциплин в 2016 году. И с первых моих занятий я начала применять активные методы работы со студентами. Одним из них стал баскет-метод, который пришел в сферу образования из бизнеса. Суть баскет-метода не нова по своему исполнению, это разновидность деловой игры, основанной на имитации ситуаций практической деятельности.

– Какие способности у студентов помогает развивать активное обучение?

– Активное обучение характерно тем, что мыслительные и практические действия студентов происходят одновременно, нет монотонной «работы» над конспектом или практической работой.

– В чем преимущества баскет-метода?

– Лично для меня преимущество данного метода на занятиях в его универсальности: работают все студенты группы, нет необходимости постоянного давления и выставления жестких рамок со стороны преподавателя; у преподавателя есть возможность увидеть студентов в частично неформальной обстановке; работа в микрогруппах помогает студентам в освоении общих компетенций.

– Что касается оценочной функции, то как применение баскет-метода помогает контролировать успеваемость и оценивать способности студентов?

– Так как все активные методы обучения чередуются с традиционными, то и оценка на занятиях с применением баскет-метода также базируется на критериях полноты ответа, знаниях материала, умения применить знания на практике. Единственное различие, что оцениваются еще и коммуникативные способности обучающихся. Также важно сохранить суть учебного занятия, не превращая его просто в развлечение для обучающихся и всегда напоминать о необходимости подготовки к таким занятиям в полной мере.

– Как вы применяете данный метод на практике?

– Баскет-метод в основном применяю на занятиях по междисциплинарным курсам управленческого направления. Управленческие, конфликтные и производственные ситуации очень продуктивно  воспроизводятся и отрабатываются с использованием данного метода.

 

Встречу провёл Павел Чернышов




Назад к списку

Комментарии
Умница
Мария

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*