Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль игровых технологий на занятиях по иностранному языку как формирование коммуникативных компетенций студентов медицинского колледж

15.04.2020 331 518
Дагданча Ирина Гаврильевна
Дагданча Ирина Гаврильевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Известно, что целью курса «Иностранный язык» в среднем профессиональном образовании является формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста-медика, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения, т.е. студент должен уметь  общаться не только на профессиональные, но  и на повседневные темы.

Значительная роль при обучении иностранным языкам принадлежит использованию игровых упражнений. Игра имеет обучающую, воспитательную, развлекательную, коммуникативную, расслабляющую, психологическую, развивающую функции. Игра может быть использована как в групповой, так и в индивидуальной форме. Они позволяют оживить обстановку, помогают узнать больше друг о друге, делают урок более веселым. Игра имеет не только обучающий характер, но и контролирующий. Тем самым преподаватель проверяет, контролирует, насколько студент освоил учебный материал.

В своей практике мы используем разного вида игровые технологии. Далее рассмотрим примеры игр на занятиях по иностранному языку на базе ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж».

  1. На первом занятии, когда студенты ещё не знают друг друга, мы проводим игру «Find someone who?» («Угадай кто?»). Раздаются листы бумаги, на которых записаны предложения с пропусками для имени, где студенты должны при помощи вопросов узнать, например, кто не был в Китае, кто не пьет Кока-колу и т.д.  Т.о., студенты узнают друг о друге, запоминают имена, царит доброжелательная, дружеская обстановка, также преподаватель узнает уровень владения иностранным языком  студентов.

… plays the guitar.

… never drinks Coca-cola.

… have never been in China.

  1. Игра «Snowball» («Снежный ком») всем знакома. Можно провести также для ознакомления со студентами на первых занятиях. Студенты встают в круг, по первой букве своего имени они должны говорить прилагательные. Каждый последующий игрок называет слова, выражения всех предыдущих игроков, прибавляя к ним свое. Также можно пройтись по второму кругу, только назад. Игра развивает память, устную речь студента. Также можно проводить игру на профессиональные темы. Принцип игры такой же. Называют слова, словосочетания из темы, например, тема «The first aid» («Первая помощь»).
  2. Игра «Ask the question» («Задай вопрос»). Все садятся в круг, преподаватель задает вопросы любому студенту, например, по временам английского глагола. Студент отвечает на вопросы, затем сам задает вопросы другому студенту и так далее по порядку. В игре можно использовать мячик. Таким образом, идет понимание иностранной речи, умение задавать вопросы и отвечать на них.
  3. «Stickers» («Стикеры») - эта игра также знакома всем. Студенты садятся в круг. Заранее заготовлены карточки-стикеры для каждого студента c именами известных людей. Их они помещают на медицинские колпаки, тем самым не видят чьё имя у них написано. Студенты должны задавать общие вопросы по теме «The parts of the body. Description of appearance» («Части тела человека. Описание внешности») и при этом угадать, кто у них находится на лбу. Вопросы могут быть такого типа: Am I a man/a woman? Am I tall? Have I blue eyes? и т.д. Если ответ «Yes», то студент дальше задаёт вопросы. Если же ответ «No», производится переход хода к следующему участнику. Если есть затруднения в угадывании той или иной личности, то одногруппники могут помочь подсказками из жизни того человека, которого он угадывает.
  4. Следующая игра «What am I?» («Что я?»). Эту игру проводим по теме «Inner organs» («Внутренние органы»). Заготавливаются карточки с названиями органов. Ведущий студент берет карточку, остальные должны задавать вопросы, находится ли данный орган в грудной клетке, относится ли к нервной системе  и т.п. Ведущий студент должен отвечать только «да» или «нет». Вопросы задаются до тех пор, пока не угадают карточку. У студентов формируется умение задавать вопросы, понимание  речи  на медицинском английском языке.
  5. Пазл «Skeleton»(«Скелет»). Пазл состоит из 54 элементов. Изображение скелета находится с одной стороны пазла, с другой же – названия костей скелета на английском языке. Обучающиеся должны знать термины на английском языке по данной теме. При завершении сбора пазла, его переворачиваем на обратную сторону. Если мозаика собрана правильно по названиям костей, то изображение тоже будет правильным. Игру можно проводить как и в групповой, так в индивидуальной форме.  
  6. Игра «Tic tac toe» («Крестики-нолики»). Принцип игры заключается в том, чтобы проверить знания обучающихся по любым темам или разделам. Группа делится на две команды: «крестики» и «нолики». Доску делим на равные 9 частей (категорий), в каждой записываем темы (если они повторяются можно записать с цифрами, типа «Части тела 1», «Части тела 2» и т.п.). Студенты выбирают категорию, по которой задается вопрос. Если они отвечают правильно – ставим соответствующий знак команды, например, крестик в этой категории. Если студенты отвечают неправильно, то ставится противоположный знак, например, нолик.   

Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую преподаватель создает в группе. Важно, чтобы обучающиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с преподавателем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденное общение преподавателя со студентами, возникающее благодаря общей игровой атмосфере, располагает студентов к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка – это не только игра. Мы убедились, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности обучающихся в изучении языка. Игра делает процесс овладения иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения – способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Т.о., игровые технологии способствуют повторению учебного материала, созданию благоприятного психологического климата не только в группе, но и с преподавателем, повышению интереса к иностранному языку, а также подготавливают студента к той или иной речевой деятельности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль игровых технологий на занятиях по иностранному языку как формирование коммуникативных компетенций студентов медицинского колледж




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*