Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблемы дистанционного обучения студентов медицинского колледжа

27.03.2020 687 1068
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

В настоящее время при  вынужденном тотальном переходе на дистанционное обучение в самый первый день обнаружились многие проблемы. Их можно сгруппировать таким образом:

  • связанные с организацией дистанционного занятия,
  • связанные с документированием хода занятия студентами,
  • связанные с вопросами увеличения периодов контролируемой и эффективной занятости студентов в течение времени занятия,
  • связанные с индивидуальным подходом к работающим, имеющим детей и др. трудности,
  • связанные с оптимизацией педагогических воздействий,
  • связанные с трансформацией практического материала (алгоритмов практических манипуляций),
  • связанные с выбором формы дистанционного занятия (переписка, вебинар, конференция и др.),
  • связанные с рисками прерывания Интернет-контакта,
  • связанные с проблемой идентификации незнакомых студентов.

Когда в этом году я сгруппировала все накопленные за последнее время учебные, методические материалы по всему МДК и разместила их на странице преподавателя нашего колледжа, мне и в голову не приходило, что это готовый комплект не только для реализации обычного  учебного процесса, в т.ч. для методического оснащения отработок пропущенных занятий, а готовая база материалов для дистанционного обучения. В каждом учебно-методическом  комплекте есть лекционный материал, фото, вопросы, тесты (без ответов), пример задач по теме, алгоритмы манипуляций и ссылки на литературу, источники [1].

Организационные моменты.

Задавая домашнее задание, важно написать дату, временной интервал занятия,  тему, форму проведения, необходимость оставаться на связи в это время, правила подписи сообщения (дата, тема, группа, ФИО), обязательность заявки о себе в указанное время (например, прислать решение в 8:00), возможности досрочной присылки выполненного задания, например тестов, решения ситуационной задачи или др.

Необходимо учитывать разные возможности студентов, предоставлять возможность присылать фото написанного от руки, но с нумерацией страниц.   

Очень удобно, если в первом письме от студента придёт его фото, иначе у преподавателя не формируются привычные ассоциативные связи.

Для оптимизации (сокращения времени вынужденного бездействия) я даю возможность проверить и оценить решение тестов по эталонам, но только после того, как пришлют все. Причём оценку требую прислать вместе с работой над ошибками (составить тесты другой формы по тем заданиям, в которых были ошибки).

Поделюсь опытом проработки алгоритма практической манипуляции дистанционно. В отсутствии  видеоматериала и возможности практической отработки надо было убедиться в том, что студенты внимательно изучат алгоритм. Я предложила алгоритм, в котором пропущен перечень оснащения и одно и то же ключевое слово (спиртовый антисептик), оно встречается в алгоритме несколько раз. Было задано изучить текст и вписать в раздел «Оснащение» пропущенные слова.

После того, как ответ пришёл от всех, предъявляется полный текст алгоритма, задание меняется на «выписать ошибки» и ответить на вопрос: «Что произойдёт, если медицинская сестра не подготовит всё оснащение, как требуется?»

Чтобы студенты не копировали готовые презентации, я даю задание:

  1. Составить презентацию из определённого количества озаглавленных слайдов по указанной теме с определённым числом картинок по учебно-методическим материалам домашнего задания (не из Интернета); например:
  2. 1 слайд- тема, ФИО, группа
  3. 2 слайд - определение термина
  4. 3 слайд – причины и симптомы
  5. 4 слайд – диагностика и подготовка к исследованиям
  6. 5-7 слайд - принципы лечения, питания и ухода
  7. 8 слайд - консультирование по фармакотерапии
  8. 9 слайд – консультирование по уходу и питанию

По инфекциям я предпочитаю темы типа «Организация карантинных мероприятий в очаге на дому при амбулаторном лечении ребёнка с туберкулёзом». План презентации, соответственно будет другим.  Надо обязательно предоставлять справочные материалы, таблицы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проблемы дистанционного обучения студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*