Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПодготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности является важной задачей современной системы образования. Готовность к самостоятельной деятельности, их профессиональная направленность и мотивация к труду формируются в процессе профессионально-практической подготовки в период обучения в вузе, самостоятельной работы во внеучебное время и в период производственных практик. В данных условиях особое внимание уделяется личности и компетентности педагога-профессионала.
Каким же должен быть педагог современности? Проблемой познания образа учителя занимаются на протяжении многих десятилетий. Существует ряд научных работ, посвященных исследованию факторов, влияющих на становление педагога.
По мнению Л.В. Алиевой новый тип современного педагога-воспитателя формируется в обновляемой государственной системе основного и дополнительного профессионального образования на основе научных данных как социальный заказ «сверху» [2].
С другой стороны, реальный портрет современного педагога - результат его формирования «снизу»: в массовой практике государственно-общественного основного и дополнительного образования, внешкольного воспитания, в частности в деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений как социальных партнеров образовательных организаций. Именно инновационная педагогическая практика в преемственности с традициями выступает важным критерием определения современного типа педагога-воспитателя, отвечающего потребностям человека, человеческого общества XXI века («снизу») и государственному заказу на образование [2].
По мнению H.A. Вдовиной, становление профессионально-ценностных ориентаций наиболее активно происходит в процессе обучения в вузе. Развитие профессионально-ценностных ориентаций будущего педагога представляет собой процесс поэтапного совершенствования качества их содержания и структуры путем приобретения профессиональной значимости и личностного смысла под влиянием социальных воздействий, ценностного потенциала вузовской образовательной системы, собственной деятельности в процессе обучения и профессионально-личностного самосовершенствования [4].
«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей», - это утверждение Майкла Барбера, одного из авторитетнейших экспертов в области школьного образования, стало устойчивой аксиомой [5].
Образование - это деятельность, которая предполагает выбор сценария осознанного поведения в направлении саморазвития [рабочее определение]. Педагогическое образование предполагает подготовку и включение человека в деятельность по «образованию других», то есть наличие у субъекта гармоничной позиции, потребности в постоянном саморазвитии «в дороге с учеником».
Исходя из этого, имеет смысл рассматривать четыре аспекта социальной культуры, на которые необходимо опираться в подготовке современного учителя. К этим факторам относятся:
- культура позитивного мотивирования учеников;
- культура презентации содержания образования;
- культура формирования практико-ориентированных знаний и развития социально востребованных умений личности;
- культура исследовательского поиска и проектирования.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Разработка "портрета" педагога-профессионала 21 века
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.