Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ данной статье изучены формы и методы оценивания и педагогической диагностики сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов в рамках изучения предмета Рисунок с основами перспективы (специальность 55.02.02 Анимация (по видам)).
Ключевые слова: методы, формы, педагогическая диагностика, профессиональные компетенции, будущий специалист, рисунок, обучение.
Обучение академическому рисунку является сложным процессом, включающим в себя познание и созидание в единстве. В одном случае может преобладать становление профессиональных компетенций художника-мультипликатора – знание законов изобразительной грамоты, развитие профессионального восприятия, формирование практических умений и навыков, в другом – созидание (композиционно-образная организация плоскости изображения). Процесс обучения рисунку представляет собой целостную систему, которая включает в себя: цель, задачи, учебный материал, методы обучения, формирования и развития профессиональных компетенций рисовальщика, самодиагностики и коррекции процесса обучения [1]. Большое значение имеют методы формирования профессиональных компетенций у студентов. При этом обучение рисунку в целом и изучение отдельных разделов рассматривается в контексте формирования творческой личности будущего художника-мультипликатора, владеющего изобразительными и выразительными средствами рисунка. Планируемый результат учебной деятельности – сформированная профессиональная компетентность студентов в области изобразительного искусства – центральный фактор упорядочения взаимодействия между всеми элементами данной системы.
В рамках компетентностного подхода, используемого в настоящее время в системе СПО, для оценки успешности учебного процесса используются компетенции, содержащиеся в ФГОС СПО по специальности 55.02.02 Анимация (по видам). В результате изучения дисциплины ОП/ОП.01 Рисунок с основами перспективы обучающийся должен знать законы линейной перспективы при построении геометрических форм; основные законы воздушной перспективы и распределение света и тени при изображении предметов; приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции. А также он должен уметь: применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб; передавать объемы предметов в плоскости листа, используя законы светотени; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных. Кроме того, будущий специалист должен обладать рядом общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам его профессиональной деятельности.
Для формирования профессиональных компетенций в рисунке необходимо усвоить ряд теоретических законов, правил изобразительной грамоты. Изучение теоретических вопросов целесообразно проводить дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки студентов и этапа выполнения практического задания по рисунку. При этом многие теоретические вопросы эффективнее изучать в ходе практической работы. Четкие формулировки основных понятий, данные на лекции, могут оказаться преждевременными, так как студент еще не успел подойти к пониманию этих понятий в собственном практическом опыте выполнения рисунка. Также необходимо строго определять объем теоретического материала, рассматриваемого на каждом практическом занятии. Изученный теоретический материал целесообразно закрепить в практической работе (краткосрочные задания – наброски, зарисовки, длительные учебные натурные постановки). Полученные теоретические знания, примененные в ходе практических учебных заданий, будут являться установкой для формирования общих и профессиональных компетенций.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методы оценивания сформированности компетенций по учебной дисциплине Рисунок с основами перспективы (из опыта педагогической работы со студентами специальности среднего профессионального образования 55.02.02 Анимация (по видам))
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.