Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методы оценивания сформированности компетенций по учебной дисциплине Рисунок с основами перспективы (из опыта педагогической работы со студентами специальности среднего профессионального образования 55.02.02 Анимация (по видам))

05.03.2020 361 649
Писарева Олеся Петровна
Писарева Олеся Петровна, преподаватель

Иркутский филиал ВГИК

В данной статье изучены формы и методы оценивания и педагогической диагностики сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов в рамках изучения предмета Рисунок с основами перспективы (специальность 55.02.02 Анимация (по видам)).

Ключевые слова: методы, формы, педагогическая диагностика, профессиональные компетенции, будущий специалист, рисунок, обучение.

 

Обучение академическому рисунку является сложным процессом, включающим в себя познание и созидание в единстве. В одном случае может преобладать становление профессиональных компетенций художника-мультипликатора – знание законов изобразительной грамоты, развитие профессионального восприятия, формирование практических умений и навыков, в другом – созидание (композиционно-образная организация плоскости изображения). Процесс обучения рисунку представляет собой целостную систему, которая включает в себя: цель, задачи, учебный материал, методы обучения, формирования и развития профессиональных компетенций рисовальщика, самодиагностики и коррекции процесса обучения [1]. Большое значение имеют методы формирования профессиональных компетенций у студентов. При этом обучение рисунку в целом и изучение отдельных разделов рассматривается в контексте формирования творческой личности будущего художника-мультипликатора, владеющего изобразительными и выразительными средствами рисунка. Планируемый результат учебной деятельности – сформированная профессиональная компетентность студентов в области изобразительного искусства – центральный фактор упорядочения взаимодействия между всеми элементами данной системы.

В рамках компетентностного подхода, используемого в настоящее время в системе СПО, для оценки успешности учебного процесса используются компетенции, содержащиеся в ФГОС СПО по специальности 55.02.02 Анимация (по видам). В результате изучения дисциплины ОП/ОП.01  Рисунок с основами перспективы обучающийся должен знать законы линейной перспективы при построении геометрических форм; основные законы воздушной перспективы и распределение света и тени при изображении предметов; приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции. А также он должен уметь: применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб; передавать объемы предметов в плоскости листа, используя законы светотени; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных. Кроме того, будущий специалист должен обладать рядом общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам его профессиональной деятельности.

Для формирования профессиональных компетенций в рисунке необходимо усвоить ряд теоретических законов, правил изобразительной грамоты. Изучение теоретических вопросов целесообразно проводить дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки студентов и этапа выполнения практического задания по рисунку. При этом многие теоретические вопросы эффективнее изучать в ходе практической работы. Четкие формулировки основных понятий, данные на лекции, могут оказаться преждевременными, так как студент еще не успел подойти к пониманию этих понятий в собственном практическом опыте выполнения рисунка. Также необходимо строго определять объем теоретического материала, рассматриваемого на каждом практическом занятии. Изученный теоретический материал целесообразно закрепить в практической работе (краткосрочные задания – наброски, зарисовки, длительные учебные натурные постановки). Полученные теоретические знания, примененные в ходе практических учебных заданий, будут являться установкой для формирования общих и профессиональных компетенций.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методы оценивания сформированности компетенций по учебной дисциплине Рисунок с основами перспективы (из опыта педагогической работы со студентами специальности среднего профессионального образования 55.02.02 Анимация (по видам))




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*