Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Показатель эффективности образовательного процесса

02.03.2020 592 924
Баранчиков Сергей Тихонович
Баранчиков Сергей Тихонович, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

На современном этапе развития общества перед учебными заведениями стоит задача всестороннего развития личности учащегося, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшнего образования – резкое падение интереса учащихся к учёбе, что ведет к снижению качества знаний обучающихся. Основными причинами низкого качества знаний являются:

  • слабо организованная отдельными педагогами учебная мотивация и воспитательная работа;
  • недостаточная работа с родителями;
  • отсутствие должной связи между учителями-предметниками;
  • нивелирование индивидуальности детей;
  • отсутствие выраженной направленности на развитие обучающихся;
  • недостаточная практическая и деятельностная направленность в образовательном процессе.   

Анализ учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях позволило выявить следующие негативные тенденции и факторы:

  • недостаточная материально-техническая база;
  • неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и их родителей равноправными участниками образовательного процесса;
  • снижение творческой активности учащихся;
  • низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;
  • самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание всей ответственности только на образовательное учреждение;
  • низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам;
  • недостаточная работа учителей-предметников с сильными учащимися;
  • слабая работа с неуспевающими.

Поэтому в качестве основной задачи образовательного учреждения выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей личностному развитию обучающегося. Кроме этого чрезвычайно важна задача по обеспечению качества образования через освоение педагогом и мастером производственного обучения различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения учащихся владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся.

Причины, препятствующие реализации такой задачи, очевидны. Изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, нет поиска, который способствует выработке ключевых компетенций. Кроме того, не всегда развитие творческих способностей учащихся имеет целенаправленный характер.

Совершенно очевидно, что работа в современных образовательных учреждениях предполагает определенные изменения:

  • переориентация работы педагогов на создание благоприятных условий для развития каждого учащегося как индивидуальности и единого подхода к повышению познавательной активности учащихся и выработки основных компетенций;
  • поиск такой организации занятия, которое обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом занятии, но самостоятельную познавательную деятельность учащихся, способствующую умственному развитию;
  • необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе ИКТ и Интернет;
  • обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Задача преподавателя – пробудить интерес учащихся к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре учащиеся могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. Составление карточек развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, ответственность, способствует расширению словарного запаса учащихся, учит работать с учебной книгой, справочной литературой. Работа в группах как одно из требований нового ФГОС результативна, потому что учащимся нравятся соревнования, основанные на коллективной деятельности. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Технология проблемного обучения, является наиболее эффективной современной технологией, дающей более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся. Учащийся становится активным участником собственного обучения. Проблемное преподавание предметов сегодня – это необходимость, так как оно является одним из условий осуществления деятельностного подхода в обучении. При проблемном обучении можно использовать индивидуальную, парную, групповую формы работы, чтобы одновременно выдвигать и проверять несколько гипотез. Технология проблемного обучения применима на уроках практически всех типов. Формы уроков могут быть разнообразными. Таким образом, проблемная ситуация формирует мотивационную сферу личности обучающегося, становится стимулирующим звеном, повышает эффективность усвоения учебного материала. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью обучения. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современное образовательное учреждение. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. В современном обществе в век компьютеров, планшетов, гаджетов без информационнокоммуникативных технологий не обойтись. ИКТ применяются не только в образовании, но и во многих областях нашей жизни. Считается очень важным применение таких технологий в обучении, так как это наглядно, интересно, ярко, доступно. Сейчас практически у каждого учащегося дома есть компьютер, ноутбук, планшет с подключением интернета.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Показатель эффективности образовательного процесса




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*