Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Условия развития профессиональных компетенций студентов КГБПОУ "Каменский медицинский колледж"

04.02.2020 531 882
Макаревич Елена Евгеньевна
Макаревич Елена Евгеньевна, преподаватель

Басалаева Юлия Митрофановна
Басалаева Юлия Митрофановна, преподаватель

Каменский медицинский колледж

Современный процесс подготовки дипломированного специалиста-медика предъявляет новые требования к организации образования в медицинских колледжах, так как в обществе всё более возрастает необходимость развития творческого потенциала личности будущего специалиста-медика. Современное образование представляет обучаемого не как пассивного получателя знаний, а как активного участника образовательного процесса.

ФГОС СПО определяют  приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, то есть на формирование профессиональных компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Формами организации занятий для формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа являются практическая и самостоятельная работа. Эффективность таких форм определяется содержанием, объемом информации, получаемой студентом и характером деятельности самого студента. При осуществлении деятельности студента над объектом  моделируются элементы профессиональной деятельности медицинского работника.

Формирование профессиональной компетенции,  возможно только при наличии неоднократно повторяющихся умений и навыков, позволяющих выработать пролонгированную память.

При подготовке будущих медицинских работников хорошо себя зарекомендовали такие «новые образовательные технологии» как моделирование и имитация, в том числе метод конкретных ситуаций. Конкретные ситуации существуют в разнообразных сферах деятельности. Они дают возможность максимально приблизить обучение к реальной профессиональной деятельности. Для работы в условиях приближенных к реальности, на базе КМК созданы симуляционные площадки: процедурный (прививочный) кабинет, палата интенсивной терапии, перевязочная, смотровой кабинет, кабинет участкового врача терапевта.

В условиях симуляционных площадок содержание обучения может быть направлено не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение работе в команде, выработку безопасных форм профессионального поведения и навыков общения с пациентом.

В число основных задач, решаемых симуляционными площадками входят:

  • разработка, адаптация и внедрение комплекса организационных мероприятий и современных образовательных медицинских симуляционных технологий;
  • разработка и применение новых программ подготовки медицинских работников с использованием современных образовательных медицинских симуляционных технологий;
  • проведение обучения и аттестация медицинских работников (выпускников) на муляжах, манекенах с использованием моделируемых лечебно-диагностических процедур и лечебных манипуляций, согласно разработанных клинических сценариев и программ;
  • осуществление учебного процесса по отработке и оценке степени сформированности профессиональных навыков с использованием современных медицинских симуляционных технологий.

Преподаватели цикла специальных дисциплин систематически используют различные типы симуляции:

Визуальные -  учебные пособия, плакаты, ролевые игры, проблемно-ситуационные задачи, видеофильмы: накрытие стерильного стола, сестринский уход в десмургии,     – студентами отрабатывается понимание последовательности действий выполнения манипуляции, однако  никакой собственно практической отработки не происходит.

Тактильные – фантомы тазы, тренажер для отработки навыков внутримышечных инъекций в ягодицу, тренажер руки для внутривенных инъекций и пункций,   цифровой манекен аускультации сердца,   манекен аускультации сердца и легких, цифровой манекен с пультом женщина, манекен (СЛР), куклы для отработки пупка  – на данном уровне происходит воспроизведение и отработка практических навыков т.е. последовательность скоординированных движений в ходе выполнения той или иной манипуляции и как результат приобретение практического навыка.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Условия развития профессиональных компетенций студентов КГБПОУ "Каменский медицинский колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*