Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременный процесс подготовки дипломированного специалиста-медика предъявляет новые требования к организации образования в медицинских колледжах, так как в обществе всё более возрастает необходимость развития творческого потенциала личности будущего специалиста-медика. Современное образование представляет обучаемого не как пассивного получателя знаний, а как активного участника образовательного процесса.
ФГОС СПО определяют приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, то есть на формирование профессиональных компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Формами организации занятий для формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа являются практическая и самостоятельная работа. Эффективность таких форм определяется содержанием, объемом информации, получаемой студентом и характером деятельности самого студента. При осуществлении деятельности студента над объектом моделируются элементы профессиональной деятельности медицинского работника.
Формирование профессиональной компетенции, возможно только при наличии неоднократно повторяющихся умений и навыков, позволяющих выработать пролонгированную память.
При подготовке будущих медицинских работников хорошо себя зарекомендовали такие «новые образовательные технологии» как моделирование и имитация, в том числе метод конкретных ситуаций. Конкретные ситуации существуют в разнообразных сферах деятельности. Они дают возможность максимально приблизить обучение к реальной профессиональной деятельности. Для работы в условиях приближенных к реальности, на базе КМК созданы симуляционные площадки: процедурный (прививочный) кабинет, палата интенсивной терапии, перевязочная, смотровой кабинет, кабинет участкового врача терапевта.
В условиях симуляционных площадок содержание обучения может быть направлено не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение работе в команде, выработку безопасных форм профессионального поведения и навыков общения с пациентом.
В число основных задач, решаемых симуляционными площадками входят:
Преподаватели цикла специальных дисциплин систематически используют различные типы симуляции:
Визуальные - учебные пособия, плакаты, ролевые игры, проблемно-ситуационные задачи, видеофильмы: накрытие стерильного стола, сестринский уход в десмургии, – студентами отрабатывается понимание последовательности действий выполнения манипуляции, однако никакой собственно практической отработки не происходит.
Тактильные – фантомы тазы, тренажер для отработки навыков внутримышечных инъекций в ягодицу, тренажер руки для внутривенных инъекций и пункций, цифровой манекен аускультации сердца, манекен аускультации сердца и легких, цифровой манекен с пультом женщина, манекен (СЛР), куклы для отработки пупка – на данном уровне происходит воспроизведение и отработка практических навыков т.е. последовательность скоординированных движений в ходе выполнения той или иной манипуляции и как результат приобретение практического навыка.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Условия развития профессиональных компетенций студентов КГБПОУ "Каменский медицинский колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.