Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Основные принципы профессиональной адаптации студента

31.01.2020 344 586
Игумнова Татьяна Вячеславовна
Игумнова Татьяна Вячеславовна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Судьба человека определяется тем, что происходит у него в голове, когда он вступает в противоречие с внешним миром.

Эрик Берн

На сегодняшний момент достаточно остро стоит проблема разрыва государственного образовательного ресурса от активного способа освоения студентами познавательной деятельности в рамках эффективной профессиональной адаптации.

Любая адаптация, в том числе и профессиональная – это реакция организма на требование срочно приспособиться, то есть на стресс. Проблема, которая отчетливо проявляется с каждым годом всё явственнее, заключается в самой системе образования на данный момент. Всё сложнее образовательному процессу адаптироваться к запросам и потребностям личности, держать ориентир на личности обучающегося и обеспечивать возможность её самораскрытия, можно сделать вывод, что у современной образовательной среды отсутствует потенциал опережающего развития.

Классическое образование, которое является процессом формирования ума и должно выстроить в головах обучающихся «образ мира», который поможет быстрее и успешнее адаптироваться, состоит из двух компонентов: воспитание (включающее психологические аспекты) и обучение (узкая специализация по ФГОС с её конкретными задачами).

 На данный момент обнаруживается проблема – дети/студенты «взрослеют» быстрее из года в год. Они «паспортным возрастом» опережают своё психологическое развитие. Можно, конечно же, найти этому объяснение с точки зрения эволюции образовательного процесса. Педагоги, работающие сейчас, и родители этих студентов выросли в индустриальной парадигме, где ценностью являлось образование для общественного производства. Обучение – как обязанность, контроль осуществлялся педагогом, да и сама его фигура была некоторым образом сакральной. Каждый был ориентирован на рабочее место в той или иной индустрии производства общественных благ.

Мир современных гаджетов и глобальной информатизации – это новая парадигма, где образование нужно для самореализации личности, карьеры, а акцент смещается на самоконтроль и самооценку. Проблема профессиональной адаптации стоит острее – потому что чем больше свободы, тем больше ответственности, но большая часть обучающихся не готова к этой ответственности по причине психологического вакуума.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Основные принципы профессиональной адаптации студента




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*