Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСудьба человека определяется тем, что происходит у него в голове, когда он вступает в противоречие с внешним миром.
Эрик Берн
На сегодняшний момент достаточно остро стоит проблема разрыва государственного образовательного ресурса от активного способа освоения студентами познавательной деятельности в рамках эффективной профессиональной адаптации.
Любая адаптация, в том числе и профессиональная – это реакция организма на требование срочно приспособиться, то есть на стресс. Проблема, которая отчетливо проявляется с каждым годом всё явственнее, заключается в самой системе образования на данный момент. Всё сложнее образовательному процессу адаптироваться к запросам и потребностям личности, держать ориентир на личности обучающегося и обеспечивать возможность её самораскрытия, можно сделать вывод, что у современной образовательной среды отсутствует потенциал опережающего развития.
Классическое образование, которое является процессом формирования ума и должно выстроить в головах обучающихся «образ мира», который поможет быстрее и успешнее адаптироваться, состоит из двух компонентов: воспитание (включающее психологические аспекты) и обучение (узкая специализация по ФГОС с её конкретными задачами).
На данный момент обнаруживается проблема – дети/студенты «взрослеют» быстрее из года в год. Они «паспортным возрастом» опережают своё психологическое развитие. Можно, конечно же, найти этому объяснение с точки зрения эволюции образовательного процесса. Педагоги, работающие сейчас, и родители этих студентов выросли в индустриальной парадигме, где ценностью являлось образование для общественного производства. Обучение – как обязанность, контроль осуществлялся педагогом, да и сама его фигура была некоторым образом сакральной. Каждый был ориентирован на рабочее место в той или иной индустрии производства общественных благ.
Мир современных гаджетов и глобальной информатизации – это новая парадигма, где образование нужно для самореализации личности, карьеры, а акцент смещается на самоконтроль и самооценку. Проблема профессиональной адаптации стоит острее – потому что чем больше свободы, тем больше ответственности, но большая часть обучающихся не готова к этой ответственности по причине психологического вакуума.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Основные принципы профессиональной адаптации студента
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.