Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ организации соревнования среди обучающихся велика роль мастера производственного обучения. Он совместно с классным руководителем, вовлекает всех обучающихся в соревнование, оказывает им помощь. Мастер и классный руководитель в группе, учитывая потребности, интересы обучающихся, подбирают формы и методы организации соревнования в группе, что позволяет успешно управлять соревнованием, поддерживать в коллективе атмосферу высокой трудовой и общественной активности, взаимопомощи, беспокойства за дела всего коллектива.
Специфические условия трудовой деятельности рабочих в различных сферах требуют подбирать соответствующие формы организации соревнования. Поэтому мастеру производственного обучения необходимо в совершенстве знать опыт организации соревнования, вносить свои предложения в разработку условий соревнования среди обучающихся. Мастер должен обеспечить глубокое изучение будущими рабочими целей и условий соревнования среди обучающихся, методов и форм его организации.
Соревнование необходимо рассматривать как составную часть комплексных планов воспитательной работы на весь период обучения. Соревнование в учебной группе организуется начиная с I курса. Безусловно, содержание обязательств, формы и методы организации соревнования должны соответствовать периоду обучения обучающихся.
С чего начинать работу по организации соревнования среди обучающихся учебной группы? В первую очередь мастер и классный руководитель изучают личность каждого обучающегося группы, выявляют способности и индивидуальные особенности обучающихся, уровень их общеобразовательной, трудовой и нравственной подготовки, физическое развитие, состояние здоровья, семейные обстоятельства; определяют, есть ли у них опыт участия в соревновании в период обучения в школе; узнают, какие и как они выполняли общественные поручения.
С помощью организаций базового предприятия опытные педагоги проводят экскурсии на рабочие места, встречи в процессе которых раскрывают сущность соревнования, его роль в развитии общественного производства и формирования нравственных качеств личности. Эта работа находит отражение в месячных планах воспитательной работы в группе и в образовательном учреждении. К ее проведению привлекается весь инженерно-педагогический коллектив, работники базового предприятия и общественность. Формы ее организации зависят от уровня подготовки обучающихся и педагогов, от традиций коллектива, возможностей предприятия. Все это способствует пониманию обучающимися большой социальной значимости соревнования, формирует стремление принять в нем участие. Такая подготовительная работа соответствует самой сути соревнования, которое основано на высокой сознательности и инициативе. В результате проведённой подготовительной работы мастер может наметить перспективу развития коллектива группы и оказать квалифицированную помощь обучающимся в разработке индивидуальных обязательств, способствующих профессиональному становлению каждого обучающегося, в выборе формы соревнования, наиболее соответствующей развитию личности и ее индивидуальном особенностям.
Эффективность соревнования во многом зависит от того, насколько мастер, опираясь на помощь ученического актива, сумеет создать в группе такой моральный климат и нравственное настроение, которые способствовали бы дружной работе коллектива. В процессе реализации обязательств большое значение имеет работа мастера по развитию творчества обучающихся, направленного на поиск новых технических решений, обеспечивающих непрерывное повышение эффективности труда. Решению этой задачи помогают конкурсы, смотры лучших рацпредложений, рабочих мест, инструмента и т. д. При подведении итогов соревнования необходимо обеспечить объективность при выявлении победителя, доброжелательно проанализировать выполнение общегрупповых обязательств, успехи и недостатки каждого обучающегося группы, определить необходимые мероприятия по устранению недостатков и оказанию помощи отстающим. В практике работы наибольшее распространение получило подведение итогов соревнования на заседании и утверждение их на общегрупповом собрании. Об итогах соревнования в группах сообщается в стенгазетах, по представлению общественных организаций победители награждаются грамотами, путёвками в туристические поездки, заносятся на доску почёта и др.
Успех работы по организации соревнования в учебной группе в значительной мере зависит от взаимодействия мастера и классного руководителя. Необходимо, чтобы на всех этапах соревнования они координировали свои действия, советовались друг с другом, принимали педагогически обоснованные решения. Имея педагогическую подготовку или высшее образование по специальности, классный руководитель играет важную роль в организации изучения личности обучающихся, в определении уровня их воспитанности.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по организации соревнований в учебной группе
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.