Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременное учреждение СПО это сложная система, которой необходимо соответствовать возрастающим требованиям ФГОС в динамично изменяющемся мире. Изменения происходят, прежде всего, при выполнении социального заказа общества по обучению и воспитанию молодого специалиста.
По материалам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы"[1] у большинства подростков наблюдается низкая потребность в профессиональном самоопределении, в выявлении своих способностей, склонностей, интересов. У подростков практически отсутствуют знания, необходимые для профессионального самоопределения: о себе, о потребностях своего региона в тех или иных профессиях. Соответственно, у большинства обучающихся отсутствуют прогностические умения.
Рынок труда всегда предъявлял требования к персоналу:
В ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации»[2].
По своему назначению система профессионального и дополнительного образования должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, адаптацию молодежи к профессии. Для решения этих непростых задач обучающиеся нуждаются в определенных знаниях, интеллектуальных возможностях, способностях.
В Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года говорится о необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков[3].
Необходимо чтобы выпускник СПО мог быть конкурентоспособным на рынке труда. Вся система воспитания реализуется через учебно - воспитательный процесс и внеурочную работу с обучающимися.
_______________________________________________________________________
[1] НИРО http://www.niro.nnov.ru/?id=39482
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// Минобрнауки.рф./, свободный
[3] Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.
Оригинал работы:
Роль дополнительного образования в профессиональном воспитании обучающихся
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.