Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль дополнительного образования в профессиональном воспитании обучающихся

17.12.2019 456 749
Радевич Любовь Ивановна
Радевич Любовь Ивановна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Современное учреждение СПО это сложная система, которой необходимо соответствовать возрастающим требованиям ФГОС в динамично изменяющемся мире. Изменения происходят, прежде всего, при выполнении социального заказа общества по обучению и воспитанию молодого специалиста.

По материалам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы"[1] у большинства подростков наблюдается низкая потребность в профессиональном самоопределении, в выявлении своих способностей, склонностей, интересов. У подростков практически отсутствуют знания, необходимые для профессионального самоопределения: о себе, о потребностях своего региона в тех или иных профессиях. Соответственно, у большинства обучающихся отсутствуют прогностические умения.

Рынок труда всегда предъявлял требования к персоналу:

  • высокий уровень профессионализма;
  • ответственность за результаты своей работы;
  • повышенная адаптивность к изменяющимся условиям труда;
  • открытость новым технологическим решениям.

В ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации»[2].

По своему назначению система профессионального и дополнительного образования должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, адаптацию молодежи к профессии. Для решения этих непростых задач обучающиеся нуждаются в определенных знаниях, интеллектуальных возможностях, способностях.

В Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года говорится о необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков[3].

Необходимо чтобы выпускник СПО мог быть конкурентоспособным на рынке труда. Вся система воспитания реализуется через учебно - воспитательный процесс и внеурочную работу с обучающимися.

_______________________________________________________________________

[1] НИРО http://www.niro.nnov.ru/?id=39482

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// Минобрнауки.рф./, свободный

[3] Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.

 

Оригинал работы:

 

Роль дополнительного образования  в профессиональном воспитании обучающихся




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*