Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт постановки хореографической композиции и его применение в практической деятельности

06.12.2019 2352 3923
Пинаевская Елена Ивановна
Пинаевская Елена Ивановна, преподаватель

Ракина Дарья Леонидовна
Ракина Дарья Леонидовна, студент

Коми республиканский колледж культуры им В.Т.Чисталёва

Постановка танца - невероятно сложный процесс, требующий от постановщика не только опыта, музыкальности и определенных навыков. Чтобы создать по-настоящему яркий и интересный танец, требуется владение даром импровизации, художественное мышление, умение выразить свою идею удивительным языком танца.

Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном обществе хореография это не только часть культуры, но и часть социализации человека.

Большой интерес вызывают различные танцевальные проекты, привлекающие внимание зрителей разного возраста.

Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог- хореограф, балетмейстер воздействует, по средством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса.

Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга и от режиссера драмы или оперы. Однако, как и они, балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию постановки танца, воплощающая ее средствами хореографической композиции в пластические образы, он работает с исполнителями как режиссер. Большое внимание уделяется изучению музыкального материала.

Цель: наработать практический опыт постановочной деятельности для профессионального развития будущих педагогов-хореографов.

Задачи:

 - сформировать у студентов знания и представления о сюжетном русском народном танце;

- способствовать активному привлечению и участию студентов в реализации проекта «Молодёжная пора».

- развитие волевых качеств исполнителей;

- совершенствование навыков организационной деятельности;

- повышение уровня исполнительского мастерства танцоров.

Основные этапы постановки хореографического номера

  1. Выбор "замысла" хореографического произведения;
  2. Подбор музыкального материала;
  3. Разработка сюжета;
  4. Разработка рисунков танца;
  5. Разработка танцевальных комбинаций;
  6. Постановка рисунков и танцевальных комбинаций на исполнителей номера;
  7. Отработка номера.

Основные этапы постановки хореографического номера

  1. Выбор "замысла" хореографического произведения.
  2. Разработка сюжета;
  3. Разработка рисунков танца;
  4. Разработка танцевальных комбинаций;
  5. Постановка рисунков и танцевальных комбинаций на исполнителей номера;
  6. Отработка номера.

Реализация проекта включает в себя несколько этапов:

Первый этап – организационный:

На данном этапе проекта проводится теоретическая и практическая подготовка. Одновременно с теоретической подготовкой и распределением обязанностей идет комплектование материальной части проекта, составляется перечень необходимых для работы материалов, оборудования. Во время подготовительного периода уточняются организационные моменты, сроки проведения мероприятий, утверждается смета.

Второй этап – основной:

Реализация постановочной и репетиционной работы, разучивание движений и комбинаций, работа над чёткостью исполнения движений, работа над комбинациями в парах, разучивание дробных рисунков. Подбор костюмов.

Драматургия танца.

Тема: Взаимоотношения между юношами и девушками

Идея: показать современной молодёжи красоту русского танца

Композиция постановки танца «На окраине села пляска русская была»

Экспозиция: появление на сцене юношей и девушек в традиционных, красочных, ярких народных костюмах.

Завязка: ухаживание юношей за девушками

Развитие действия: начинается пляска, в которой юноши показывают ловкость, смелость, удаль, а девушки показывают свою красоту.

Кульминация: массовое молодёжное гуляние

Развязка: девушки ушли с гуляния оставив парней в одиночестве

Использование технических средств

Звуковое оборудование

- акустическая система

- усилители

Световое оборудование

- осветительные приборы

Выразительные средства

- Музыка

- Свет

- Хореография

- Сценические костюмы.

Третий этап - завершающий:

Итогом проекта является постановка танцевального номера «На окраине села пляска русская была».

На региональном конкурсе хореографического искусства «Север зажигает» данная постановка стала лауреатом III степени в номинации «Народный танец» (взрослая возрастная группа).

Данный проект послужит примером постановочной деятельности для студентов- хореографов.

Дальнейшее развитие проекта. Хореографическая постановка «На окраине села пляска русская была» представляет собой яркий, динамичный номер, который позволит популяризировать красоту народного танца среди студентов и зрителей. Танцевальный проект будет способствовать развитию творческих способностей участников проекта. Реализация данного проекта создаст предпосылки для формирования отношения к народной хореографической культуре, как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.

Умение пользоваться законами композиции и правильно применить их – один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит формы танцевального сочинения.

 

 

Оригинал работы:  Опыт постановки хореографической композиции и его применение в практической деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*