Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Электротехника для дошкольников и младших школьников

03.12.2019 1143 1636
Кривоносова Наталья Викторовна
Кривоносова Наталья Викторовна, преподаватель

Новороссийский колледж строительства и экономики

Как рассказать просто о сложном? Как рассказать ребенку о профессии? Как объяснить, почему так, а не иначе? И почему именно ребенку младшего возраста? Потому что именно в этом возрасте у детей присутствует огромный живой интерес к познанию окружающего мира. Дети младшего возраста каждое мгновение открывают для себя что-то новое, непознанное, испытывают огромный интерес к раскрытию этого непознанного. Так почему же им именно в этот период их жизни не рассказать о профессии, заинтересовать настолько, чтобы ребенок захотел в ней жить и развиваться. Считаю, необходимо именно в этот  период начать рассказывать детям о возможности что-то создавать своими руками. О значимости профессии, роли ее в повседневной жизни. Рассказывать языком, доступным для понимания детям. Рассказать о возможности добиться высокого уровня мастерства творить своими руками. Но высокого мастерства можно добиться только любя свою профессию, а любовь и живой интерес, зачастую, возникают именно в раннем возрасте. Дети любят игру, так почему же не поиграть с ними.

Однажды у меня, как у преподавателя электротехники, возникла идея провести мастер-класс по своему предмету в подготовительной группе детского сада, в которую, на тот момент, ходил мой ребенок. Реализовать свою идею получилось с помощью  электронного конструктора, который я приобрела своим детям. Казалось бы, приобретайте конструктор и собирайте схемы дома. Но, оказывается, к этому процессу дети быстро теряют интерес. Им куда интереснее узнавать, почему мотор крутится, лампочка горит, как работает фоторезистор и т.д. Дети собирают схему, а о процессе работы может рассказать преподаватель, простым, доступным для дошколят языком.

С воспитанниками детского сада №49 «Березка» г. Новороссийска  мы играли в игру «Что такое электричество? Электрик – кто это?» В ходе беседы и просмотра фильма дети отвечали на вопрос: что будет, если не будет электричества? Малыши очень живо дискутировали на эту тему.

Проводить занятие мне помогали студенты второго курса электротехнического отделения нашего колледжа. Они с большой гордостью представляли свою профессию, что также впечатлило дошколят, вызвало уважение.

Кульминацией нашего урока-игры была демонстрация сборки и запуска простых электрических схем на базе элементарного электронного конструктора. Малышам была показана работа электрического тока – преобразование электрической энергии в тепловую, световую, звуковую, механическую. Ребята собрали из конструктора радио и даже поймали радиостанцию. Дошкольники получили практические навыки в сборке схем, только теперь они собирали схемы со знанием того, что они делают.

Посредством простого детского электронного конструктора получилось провести исследовательскую деятельность профессиональной направленности, разъяснить специфику профессии, пробудить интерес к созданию электрических схем своими руками с демонстрацией их работы. Также малышам в доступной для них форме была разъяснена опасность электрического тока. И студенты, и дошколята были увлечены одним общим делом, которое их сплотило. Все получили массу положительных эмоций.

Затем вместе со студентами мы провели урок-практикум в МАОУ Лицей «Морской технический» г. Новороссийска ученикам 4 класса начальной школы.  Ученикам была представлена мультимедийная презентация на тему «Что такое электричество? Основы электробезопасности».

Ребята с большим интересом и удовольствием воспринимали материал, задавали вопросы и вместе искали ответы на них. Была раскрыта значимость профессии электрика и энергетика, разъяснены некоторые общие понятия и определения дисциплины «Электротехника».

Возникла идея разработать программу для кружка «Занимательное электричество» для младших школьников. Программа разработана, и кружок получил свою реализацию.

 Дополнительная общеразвивающая  программа «Занимательное электричество» является программой научно-технической направленности. Она включает основы электротехники и электроники и призвана восполнить отсутствие такого рода знаний в школьной программе и показать связь между школьной программой и окружающей нас современной жизнью. Занятия имеют профориентационную направленность и акцентируют значимость профессий энергетических специальностей.

Актуальность предлагаемой программы в том, что техническое образование и техническое творчество школьников обозначено  государственным политическим приоритетом, определяющим успешность реализации задачи опережающего технологического развития России. Она обусловлена необходимостью поддержки наиболее способных учеников младших классов, а также необходимостью реализации индивидуальных образовательных запросов, удовлетворения познавательных потребностей.

Конструктор есть в любом детском магазине, но дать знания на базе этого конструктора может далеко не каждый родитель и даже преподаватель. Преподаватель должен знать свой предмет на высоком уровне и уметь рассказать в доступной для детей форме и в объеме, достаточном для понимания. Преподаватель должен любить свое дело и постоянно самосовершенствоваться.

На базе конструктора продемонстрированы электрические схемы, разъяснены общие понятия, такие как узел, ветвь, контур, источник, приемник.

 Школьники с легкостью запомнили графические изображения электрических элементов в схемах. Познакомились с принципами работы таких элементов как светодиод, фоторезистор, геркон, сенсор, пьезоэлемент, переключатель. Узнали, что такое проводник и диэлектрик. Узнали об опасности электрического тока, познакомились с плакатами по электробезопасности.

У студентов выросли интерес и значимость собственной профессии. Им интересно демонстрировать свои знания и умения, выполнять роль наставников. Школьники видят в них специалистов, с легкостью, интересом и качеством выполняющих свою работу.

Сегодня впереди цифровые технологии, которые существенно облегчают труд преподавателя, но никакая машина не заменит искренней поддержки, душевной теплоты и соучастия, которые так необходимы современным студентам и школьникам в их начинаниях.

 

 

Оригинал работы: Электротехника для дошкольников и младших школьников




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*