Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ детских библиотеках осуществляются разные виды библиографической работы. Одним из основных видов библиографической работы является справочно-библиографическое обслуживание, которое связано с выполнением разовых запросов читателей.
Детские и юношеские библиотеки осуществляют справочно-библиографическое обслуживание, как юных читателей, так и руководителей их чтением.
Особое внимание в детских и юношеских библиотеках уделяется помощи учебной и самообразовательной деятельности юных читателей, поэтому и удовлетворение их библиографических запросов является одной из важных задач.
Не редко библиографические запросы связаны с возрастом детей, и их развитием, поэтому важно учитывать интересы юного читателя, и помочь ему в расширении диапазона его читательских, познавательных интересов.
Запросы юных читателей должны выполняться в библиотеках любого типа.
В библиотеках библиографические запросы в основном выполняются в отделах обслуживания: на абонементе или в читальном зале.
При выполнении разных видов справок необходимо учитывать возрастные особенности детей, методику их выполнения. По данной проблеме проведено много исследований, прежде всего, такими авторами, как Е. Ф. Рыбина, Н. Л. Голубева.
С принятием Закона Российской Федерации об образовании, повысился спрос на самообразование, что повлекло большое количество поступлений библиографических запросов в библиотеку. Только в Российскую детскую библиотеку ежегодно поступает около 30 тысяч библиографических запросов. Еще более интенсивное увеличение библиографических запросов поступает в юношеские библиотеки. В основном библиографические запросы преобладают в учебных целях [4, с.141].
Всё это определило актуальность исследования и позволило выделить следующие противоречия между:
Проблема исследования заключается в том, что библиотекари не соблюдают методику выполнения различных видов справок, что влияет на качество справочно-библиографического обслуживания детей.
Цель исследования: выделить особенности справочно-библиографического обслуживания детей.
Объект исследования: справочно-библиографическое обслуживание детей, как вид библиографической работы.
Предмет исследования: выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей.
Гипотеза исследования: выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей может быть достигнуто, если:
Исходя из цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи:
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
В ходе исследования были использованы следующие методы:
Научная новизна исследования заключается в том, что обобщён опыт работы библиотек по справочно-библиографическому обслуживанию детей.
Теоретическая значимость исследования:
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа представляет интерес для библиотекарей. Результаты исследования могут быть использованы в справочно-библиографическом обслуживании детей.
Положения, выносимые на защиту:
Оригинал работы (Читать работу полностью): Выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.