Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей

02.12.2019 555 872
Беляева Диана Эдуардовна
Беляева Диана Эдуардовна, студент

Вятский колледж культуры

В детских библиотеках осуществляются разные виды библиографической работы. Одним из основных видов библиографической работы является справочно-библиографическое обслуживание, которое связано с выполнением разовых запросов читателей.

Детские и юношеские библиотеки осуществляют справочно-библиографическое обслуживание, как юных читателей, так и руководителей их чтением.

Особое внимание в детских и юношеских библиотеках уделяется помощи учебной и самообразовательной деятельности юных читателей, поэтому и удовлетворение их библиографических запросов является одной из важных задач.

Не редко библиографические запросы связаны с возрастом детей, и их развитием, поэтому важно учитывать интересы юного читателя, и помочь ему в расширении диапазона его читательских, познавательных интересов.

Запросы юных читателей должны выполняться в библиотеках любого типа.

В библиотеках библиографические запросы в основном выполняются в отделах обслуживания: на абонементе или в читальном зале.

При выполнении разных видов справок необходимо учитывать возрастные особенности детей, методику их выполнения. По данной проблеме проведено много исследований, прежде всего, такими авторами, как Е. Ф. Рыбина, Н. Л. Голубева.

С принятием Закона Российской Федерации об образовании, повысился спрос на самообразование, что повлекло большое количество поступлений библиографических запросов в библиотеку. Только в Российскую детскую библиотеку ежегодно поступает около 30 тысяч библиографических запросов. Еще более интенсивное увеличение библиографических запросов поступает в юношеские библиотеки. В основном библиографические запросы преобладают в учебных целях [4, с.141].

Всё это определило актуальность исследования и позволило выделить следующие противоречия между:

  • существующим разнообразием запросов, поступающих от детей и качеством их выполнения.

Проблема исследования заключается в том, что библиотекари не соблюдают методику выполнения различных видов справок, что влияет на качество справочно-библиографического обслуживания детей.

Цель исследования: выделить особенности справочно-библиографического обслуживания детей.

Объект исследования: справочно-библиографическое обслуживание детей, как вид библиографической работы.

Предмет исследования: выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей.

Гипотеза исследования: выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей может быть достигнуто, если:

  • Раскрыть определение понятия «справочно-библиографическое обслуживание».
  • Изучить виды справок и методику их выполнения.
  • Определить роль библиотекаря в справочно-библиографическом обслуживании.

Исходя из цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи:

  1. Дать определение понятию «справочно-библиографическое обслуживание».
  2. Выделить виды справок и дать характеристику методики их выполнения.
  3. Раскрыть роль библиотекаря в справочно-библиографическом обслуживании.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

  • идеи организации справочно-библиографического обслуживания детей – Е. Ф. Рыбина, Н. А. Голубева, Н. И. Гендина;
  • основы методики выполнения справок разных видов – И. Г. Моргенштерн, О. К. Громова.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

  • анализ и синтез учебной, научной и профессиональной литературы;
  • классификация справок;
  • сравнение методики выполнения различных видов справок;
  • обобщение опыта работы библиотек по справочно-библиографическому обслуживанию детей.

Научная новизна исследования заключается в том, что обобщён опыт работы библиотек по справочно-библиографическому обслуживанию детей.

Теоретическая значимость исследования:

  • Дано определение понятию «справочно-библиографическое обслуживание».
  • Выделены виды справок и дана характеристика методики их выполнения.
  • Раскрыта роль библиотекаря в справочно-библиографическом обслуживании.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа представляет интерес для библиотекарей. Результаты исследования могут быть использованы в справочно-библиографическом обслуживании детей.

Положения, выносимые на защиту:

  • Справочно-библиографическое обслуживание – это обслуживание читателей по разным запросам.
  • Существуют различные виды справок: фактографические и библиографические.
  • При выполнении справок огромная роль принадлежит библиотекарю, который должен владеть методикой их выполнения.

 

 

Оригинал работы (Читать работу полностью): Выделение особенностей справочно-библиографического обслуживания детей




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*