Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Некоторые рекомендации по преподаванию дисциплины выбора «Методика учёбы» в системе СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования

29.11.2019 316 545
Аксенова Ирина Юрьевна
Аксенова Ирина Юрьевна, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Роль дисциплины в системе подготовки выпускника – это создание условий для успешной адаптации студентов групп нового набора к новому формату обучения при переходе из общеобразовательной школы в систему среднего профессионального образования; создание условий для повышения мотивации к будущей профессиональной деятельности и для повышения результативности обучения через формирование общеучебных навыков и умений, общих и профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств.

При переходе из общеобразовательной школы в образовательное учреждение СПО обучающиеся сталкиваются с рядом новшеств:
• Меняется продолжительность учебного занятия с 45 минутного урока на полуторачасовые теоретические и 6 часовые практические занятия.
• Появляются новые формы организации учебного процесса: вместо привычных предметов – учебные дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули; вместо уроков - лекции, семинарско - практические занятия, учебные и профессиональные практики.
• Повышается степень ответственности обучающихся за результаты освоения образовательной программы: в соответствии с требованиями ФГОС СПО 50% учебного
времени отводится на самостоятельную работу студентов.
• Современными образовательными технологиями в системе СПО на сегодня являются практикоориентированный, пациентоориентированный и симуляционный подходы в обучении, поэтому на протяжении всех лет освоения ОПОП идёт работа по формированию навыков и умений самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность (учебную, профессиональную, волонтерскую, проектную и т.д.).
Исходя из вышеизложенного, были определены цели, задачи и содержание дисциплины:
Цель:

формирование у студентов метапредметных компетенций и профессионально значимых личностных качеств, способствующих скорейшей адаптации обучающихся к новым условиям обучения и успешному освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.


Задачи, обеспечивающие достижение цели:


1. Создание условий для обеспечения адаптации студентов к новым условиям обучения.
2. Усиление мотивационной составляющей обучения для успешного освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
3. Создание условий для формирования общеучебных навыков и умений, общих и профессиональных компетенций.
4. Создание условий для самопознания и развития профессионально значимых личностных качеств (самостоятельность, ответственность, коммуникативность, толерантность, сострадание), жизненных принципов (гражданская идентичность, патриотизм, активная жизненная позиция, профессиональная этика).
5. Показ важности самостоятельной работы студентов в освоении ОПОП (цели, формы, содержание, место в учебном плане, возможные виды учебной деятельности).
6. Формирование у обучающихся навыков саморефлексии, для осуществления объективного анализа своих учебных достижений.
Содержание дисциплины я разделила на 4 основные раздела:
Раздел 1: Социальная адаптация. Развитие коммуникативной компетенции.
Раздел 2: Построение успешной жизненной траектории: образовательной, профессиональной, личностной.
Раздел 3: Организация самостоятельной работы.
Раздел 4: Определение и развитие профессионально значимых свойств личности. Методы самообучения.

 

Оригинал работы: Некоторые рекомендации по преподаванию дисциплины выбора «Методика учёбы» в системе СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*