Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проектная деятельность как форма организации внеаудиторной работы студен-тов при изучении дисциплины «Физика» в техникуме

05.11.2019 368 589
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Одной из задач, поставленных перед российским образованием на современном этапе, является всестороннее развитие личности обучающегося, формирование культуры самообразования, готовности студентов к самостоятельному проектированию своей индивидуальной образовательной траектории, готовности к будущей профессии. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной внеаудиторной работы студентов над учебным материалом, способствующей формированию у них практических умений использования различных средств информации для поиска необходимых знаний.

Среди многообразия форм самостоятельной работы следует выделить проектный вид деятельности как наиболее эффективный для формирования и активизации познавательной самостоятельности обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования.

На наш взгляд метод проектов – это современная, актуальная форма организация образовательного процесса в техникуме. Проектная деятельность  повышает мотивацию к изучению учебной дисциплины, способствует развитию творческого мышления, самостоятельности и ответственности студентов. Выполняя проект, обучающиеся учатся видеть проблему и находить пути ее решения; приобретают умения планировать, прогнозировать, оценивать результаты своей работы, вносить коррективы.

Проект - это задание, выполняемое обучающимися самостоятельно, под руководством педагога (консультанта). Результатом проекта является продукт, обладающий субъективной, и (или) объективной новизной.

В своей профессиональной деятельности, при преподавании общеобразовательной дисциплины «Физика», проектная форма организуется мною как один из видов внеаудиторной самостоятельной работы, предполагающий  конструирование моделей, физических явлений, процессов или законов. Для организации данной формы работы, разрабатывается тематика проектных заданий различного уровня сложности. В соответствии со своими индивидуальными возможностями и способностями обучающиеся выбирают приемлемую для них тему работы.

Проектная деятельность студентов включает в себя следующие этапы:

- постановка проблемы и поиск ее решения (изучение литературы по данному вопросу, подбор необходимого оборудования и материалов);

- выполнение исследовательской деятельности (конструирование модели: выделение основных этапов изготовления модели, сбор устройства);

- составление и оформление работы (подготовка письменного отчета, фотоотчета проделанной работы, подведение итогов, рефлексия своей деятельности);

- защита проектов (презентация результатов исследования, прогнозирование возможностей модернизации модели).

Выполняя проекты, обучающиеся получают новые знания по дисциплине «Физика», приобретают необходимый набор практических умений, а также обогащают учебный предмет новыми учебно-наглядными пособиями, действующими моделями, лабораторными стендами.

Представим далее деятельность обучающихся на отдельных этапах проектирования на примере выполнения некоторых видов проектов.

  1. Проект – «Беспроводная передача информации на расстояние»

На этапе «Постановка проблемы и поиск ее решения», обучающиеся работают с различными источниками информации: изучают историю возникновения беспроводной передачи информации на расстояние, знакомятся с современными способами беспроводной передачи и приема информации на расстояние. Изученный материал они анализируют, группируют, определяют проблему и планируют ее решение.

Этап «Выполнение исследовательской деятельности» предполагает: поиск необходимого оборудования, определение порядка сбора модели. В рамках данного проекта, студентами конструировались две модели: самодельный приемник инфракрасного сигнала на базе Arduino и самодельный когерер как приемник сигнала. При разработке первой модели обучающиеся сталкиваются с необходимостью программирования платы  Arduino, что влечет за собой изучение дополнительного материала по информатике и способствует саморазвитию студентов.

 

Оригинал работы: Проектная деятельность как форма организации внеаудиторной работы студен-тов при изучении дисциплины «Физика» в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*