Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности планирования курса "Естествознание" в СПО музыкального профиля

01.11.2019 327 551
Избаш Николай Васильевич
Избаш Николай Васильевич, преподаватель

Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки

Естествознание - система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое.

Цели естествознания:

1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и
2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы.
Цели курса «Естествознание» в системе дисциплин СПО:
1) показывать и помогать студентам находить сущность явлений природы, выявлять их законы и на этой основе учиться предвидеть новые явления и
2) помогать студентам раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы.
Можно сказать, познание истины (законов природы) — непосредственная или ближайшая цель естествознания, содействие их практическому использованию — конечная цель естествознания.

В современных условиях, с одной стороны, происходит беспрецедентно быстрый рост объёма важнейших естественнонаучных знаний во второй половине XX века и начале XXI века, а с другой – исчерпаны возможности развития школьных программ путём простого присоединения нового содержания. Невозможность изучения расширяющегося круга знаний в мелких деталях неизбежно ведёт к необходимости перехода к более обобщённому рассмотрению материала.

Для многих абитуриентов, поступающих в средние профессиональные учреждения, особенно музыкального профиля ( когда в предшествующий период приходится одновременно учиться в общеобразовательной и музыкальной школах, что сказывается на качестве полученных знаний), характерны низкий уровень познавательной активности, слабое владение приёмами самостоятельной работы, не развитый интеллектуальный потенциал и, как следствие, отсутствие системности в знаниях и недостаточная мотивация в учёбе по уже выбранной профессии в СПО.

Все эти факторы говорят о наличии у выпускников школ познавательных барьеров, которые мешают их успешной адаптации в образовательном пространстве колледжа, замедляя процесс формирования общих и профессиональных компетенций, что сказывается на успешности в дальнейшем [1].

Проявляются познавательные барьеры в системе СПО уже на первых курсах обучения, так как студент встречается с иной системой подачей знаний.

Преподаваемые дисциплины в колледже резко отличаются от школьного курса, так как имеют профессиональную направленность. Студент в процессе своей образовательной деятельности должен не только получать знания по учебным дисциплинам программы среднего профессионального образования, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения, используя, анализ, синтез, индукции и дедукцию в полном объёме.
Оптимальным решением представляется введение отдельного интегрированного предмета «Естествознание», основной задачей которого и являлось бы обеспечение синтеза современных фундаментальных представлений о природе и человеке, как её неотъемлемой части, на уровне, достойном образованной личности XXI века.

На последующих курсах обучения, безусловно, проявятся и последующие барьеры: при прохождении практики, написании рефератов, курсовых и дипломных работ, где требуется большая самостоятельная аналитическая работа обучающихся.

 

Оригинал работы: Особенности планирования курса "Естествознание" в СПО музыкального профиля




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*