Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДанная статья ориентирована на анализ и формулировку рациональ-ных подходов к преподаванию дисциплины «Основы проектной деятельности» в студенческих группах базы 9 классов отдельных специальностей системы СПО.
Работа может быть использована в практической деятельности препо-давателями не только профессиональных учебных заведений, но и школ. Здесь представлен перечень проблем, которые возникают у преподавателя предметника и студентов при планировании и осуществлении индивидуаль-ного проекта. Так же будут даны выводы и рекомендации преподавателя-практика, позволяющие сделать данный вид деятельности более продуктив-ным и полезным.
В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» уже 10 лет пре-подается дисциплина «Основы исследовательской деятельности». За это время среди работ, выполненных студентами, было немало успешных исследовательских проектов.
Многие из них были высоко оценены на областных и Межрегиональ-ных конкурсах, и конференциях, среди которых «Молодёжь против экстремизма», «Пою моё Отечество», «С чего начинается Родина?», «Молодёжь Кировской области; так же внутренних «История страны - моя история», «Идеи. Судьбы. Перспективы» и т.д. Но за успехом стоит огромный труд руководителя и студента, а так же преодоление ряда трудностей и проблем.
В данной статье хотелось бы обратить особое внимание на ключевые:
- проблему выбора темы;
- проблему формирования проектных групп и привлечения консультантов - специалистов;
- проблему отбора учебного материала;
- проблему выбора типа проекта;
- проблему временных затрат.
Проблема выбора темы.
Как показывает практика самый ответственный момент любой исследовательской и проектной работы - это выбор темы, особенно сложно соединить гуманитарные знания с практической деятельностью и выбору продук-та, который способен осуществить студент(ы). Многие преподаватели делают ошибку, формулируя тему без участия проектанта, по сути дела навязывая стандартные темы, соответствующие уровню реферата. Мой личный опыт подсказывает, что преподавателю рационально придерживаться следующих позиций в этом вопросе:
1. Предлагать проектанту не готовую тему, а тематическое направле-ние, в рамках которого он может выбрать более узкую тему;
2. Продумать теоретическое наполнение и возможные варианты осуществления практической части работы, оценить реальные возможности студента; более эффективна совместная работа над формулировкой темы.
3. Выделить время на занятиях ОПД для того, чтобы научить студента самого формулировать тему;
4. Показать конкретные наглядные примеры успешных работ.
Оригинал работы: Проблемы и их решение при организации индивидуальных проектов по дисциплинам «История» и «Право»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.