Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого практического занятия по теме "Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д". Профессиональный модуль ПМ. 02. Лечебная деятельность, МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста, Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

04.10.2019 1053 1809
Андреева Нина Викторовна
Андреева Нина Викторовна, преподаватель

Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова

Представленная методическая разработка открытого практического занятия по теме «Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д» составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 «Лечебное дело», отражает основные этапы занятия. При проведении занятия использованы репродуктивный и продуктивный методы обучения. Методическая разработка практического занятия содержит положения по методике проведения практического занятия, выполнение которых способствует формированию профессиональных и общих компетенций, знаний и умений студентов по данной теме, а также позволяет проводить контроль самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Цели составления методической разработки:

  • Обеспечить методическое сопровождение процесса обучения по профессиональному модулю ПМ. 02. Лечебная деятельность, МДК. 02.04. Лечение пациентов детского возраста.
  • Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями ФГОС при освоении данного профессионального модуля, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
  • Оказать методическую помощь преподавателям в проведении теоретического и практического занятий.

 

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ, и учебным планом КГБПОУ ХГМК, на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Лечебная деятельность.

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Профессиональный модуль: ПМ. 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста

Вид занятия: практическое

Литература для преподавателя:

  1. Дефицит кальция и остеопенические состояния у детей: диагностика, лечение и профилактика / Научно-практическая программа. – М., 2006. – 48 с.
  2. Захарова И.Н., Коровина Н.А., Боровик Т.Э. и др. Рахит и гиповитаминоз D – новый взгляд на давно существующую проблему / Учебно-методическое пособие для врачей. – М., 2011. – 96 с. 3.
  3. Казюлин А.Н. Витамин D. – М.: ГОУ НТЦ АМТ, 2007. – 106 с.
  4. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – М., 2011. – 68 с.
  5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Недостаточность витамина D у детей и подростков Российской Федерации: современные подходы к коррекции». – М., 2016. – 73 с.
  6. Новиков П.В. Рахит и наследственные рахитоподобные заболевания у детей. – М.: Триада-Х, 2006. – 336 с.
  7. Педиатрия: национальное руководство: В 2 т. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2009. – Т.1. – 1024 с.
  8. Семин С.Г., Волкова Л.В., Моисеев А.Б. и др. Перспективы изучения биологической роли витамина D // Педиатрия. – 2012. – №2. – С. 122-130.
  9. Струков В.И. Рахит и остеопороз. – Пенза, 2004. – С. 40-48.
  1. Шабалов Н.П. Детские болезни. - Санкт-Петербург. «Питер», 2010.
  1. Шилин Д.Е. Кальций, витамин D и формирование здорового скелета. – М., 2008. – 60 с.

 

План занятия

Тема занятия: Рахит, спазмофилия.

Вид занятия: практическое

Цель: Способствовать формированию у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациентов.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечебных мероприятий.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациентов.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентами.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения анализировать, активно использовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности.
  2. Создать условия для формирования способности диагностической деятельности при выявлении патологии пищеварительной системы у детей и целесообразно действовать в соответствии со стандартами диагностики в конкретных клинических ситуациях.
  3. Способствовать формированию готовности и способности мобилизовать профессионально важные качества (толерантность, ответственность, способность работать в коллективе, стремление к саморазвитию), обеспечивающие продуктивность трудовой деятельности специалиста.

Место проведения: база практического обучения

Время проведения: 270 минут


С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения темы:

должен уметь:

  • Осуществлять сбор информации и объективное обследование ребенка.
  • Выявлять ведущие клинические симптомы заболеваний у детей раннего возраста.
  • Определять эластичность кожи, тургор мягких тканей, толщину подкожно-жирового слоя.
  • Проводить антропометрию детей и оценивать физическое развитие.
  • Составлять примерное меню больному ребенку.
  • Кормить ребенка из бутылочки, через зонд.
  • Рассчитывать объем питания суточного и разового.
  • Проводить утренний туалет грудного ребенка.
  • Проводить гигиенические и лечебные ванны.
  • Проводить беседы с родителями ребенка о рациональном вскармливании и профилактике рахита.

 

Студент должен знать:

  • Рахит. Определение. Причины и предрасполагающие факторы. Пути поступления витамина Д и механизм эндогенного образования активных метаболитов витамина Д. Изменения, происходящие в организме при дефиците вит. Д. Классификация рахита. Клинические проявления в зависимости от периода, степени тяжести и течения. Антенатальная и постнатальная профилактика рахита. Противопоказания для назначения витамина Д. Препараты витамина Д, используемые для профилактики и лечения рахита. Основные принципы ухода, питания и лечения больных рахитом.
  • Гипервитаминоз Д. Этиология. Клиническая и лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.
  • Спазмофилия. Связь спазмофилии с рахитом. Формы спазмофилии. Оказание неотложной помощи при судорогах. Лечение спазмофилии в межприступном периоде. Значение санитарно-просветительной работы для профилактики рахита и спазмофилии.

 

Оригинал работы (читать работу полностью): Методическая разработка открытого практического занятия по теме "Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д". Профессиональный модуль ПМ. 02. Лечебная деятельность,  МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста, Специальность: 31.02.01 Лечебное дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*