Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практикоориентированное обучение как фактор эффективного профессионального самоопределения студентов медицинского колледжа

03.10.2019 552 1061
Андреева Нина Викторовна
Андреева Нина Викторовна, преподаватель

Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова

Профессиональное самоопределение представляет собой личностную характеристику студента, включающую осознанную и осмысленную субъектную позицию по отношению к будущей профессиональной деятельности, структуру которой составляют профессиональное самосознание, профессиональная направленность, профессиональная компетентность. Процесс превращения студента в специалиста должен контролироваться самими студентами по четким, понятным им и личностно-значимым критериям. Только в этом случае можно рассчитывать на возникновение познавательной мотивации и превращение ее в мотивацию профессиональную, на заинтересованное участие студентов в процессе перехода от учения к труду.

Внедрение в процесс подготовки будущих медицинских работников философии сестринского дела позволило восполнить недостающие звенья в содержании курсов наук специального цикла и решить следующие задачи: формировать умения эффективного взаимодействия с пациентами разного возраста и нозологии, навыки обеспечения мотивированного ухода; развивать клиническое мышление; воспитывать «многоплоскостное» внимание, память, наблюдательность; развивать навыки межличностного взаимодействия со всеми участниками лечебного процесса, умения выполнения практических манипуляций.

Традиционно в нашем обществе в практике подготовки медицинского работника сочетались образование и воспитание, главным направлением которого является воспитание через профессию. Так, например, обучение и воспитание будущего медицинского работника у постели больного считается целесообразным еще и по причине нравственного звучания данной профессии.

Современная практическая подготовка студентов медицинского колледжа предполагает, так называемое, практико-ориентированное обучение, включающее в себя учебную практику, производственную практику, квалификационную практику, которые организуются и осуществляются как в стенах учебного заведения, так и на базах лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Производственную практику мы рассматриваем как деятельность по саморазвитию профессиональной компетентности будущих медицинских работников.

Развитие профессиональных компетенций специалиста, его адаптация к профессии, формирование собственного стиля профессиональной деятельности и др. осуществляется в интегративном взаимодействии теоретико-методического знания и практического действия в реальной практике. Практическая деятельность студентов, в результате которой у них формируются профессиональные умения и навыки, на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения, обеспечивает успешность содержания профессионального самоопределения на долю которой приходится около 70 % учебного времени.

В ходе практической деятельности студентов медицинского колледжа происходит окончательная корректировка и апробация полученных знаний и умений, осознание важности клинического мышления в практической профессиональной деятельности, оценка уровня профессионального самоопределения студентов, что является одним из необходимых условий формирования основ профессионального мастерства, развития у студентов интереса и способностей к медицинской деятельности.

Педагогическая поддержка студентов в условиях практического обучения – это целостный процесс, имеющий целью полноценную самореализацию студентом себя в овладении профессиональной компетентностью. Реализация данной цели невозможна без поиска современных путей совершенствования организационных и правовых отношений практического здравоохранения и профессиональной школы. В связи с этим, перспективными направлениями дальнейшего развития практического обучения в колледже должны стать:

• оптимизация работы по организационно-правовому взаимодействию с базами практического обучения;
• обеспечение развития и внедрения различных форм социального партнерства между колледжем и лечебно-профилактическим учреждением;
• внедрение организационных сестринских технологий в практику ЛПУ;
• дальнейшее совершенствование материально-технической базы и информационного обеспечения учебного процесса.

На наш взгляд, на сегодняшний день наиболее оптимальной формой взаимодействия учебного заведения и ЛПУ является социальное партнерство, т.е. оказание учебным заведением образовательной услуги предприятию-заказчику при одновременном удовлетворении потребностей личности студента в профессиональном, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Отсюда видна роль социального партнерства учебного заведения и ЛПУ в проведении практического обучения студентов. На современном этапе именно от взаимодействия социальных партнеров зависит решение основной задачи образования – кардинального повышения качества образования, подготовки высоко квалифицированных медицинских кадров, конкурентоспособных и мобильных на рынке труда.

 

Оригинал работы: Практикоориентированное обучение как фактор эффективного профессионального самоопределения студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*