Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные аспекты применения образовательных технологий при формировании профессиональных компетенций

03.10.2019 99 186
Савельева Елена Геннадьевна
Савельева Елена Геннадьевна, преподаватель

Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной

Становление новой системы образования, максимально ориентированной на развитие способностей разностороннего оперирования информацией, является сегодня определяющей тенденцией. В психолого-педагогическом плане эта тенденция характеризуется многоплановым переходом от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, от внешней мотивации учения - к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Изучение раздела «Сестринский уход в педиатрии» предполагает формирование компетенций по организации диагностики заболеваний детского возраста, уходу за больными детьми, обучению родителей, профилактике детских заболеваний, реабилитации, оказанию помощи при неотложных состояниях у детей.

В этой связи необходимым компонентом учебно-воспитательного процесса является использование различных современных образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных технологий (подача материала в виде электронных лекций и электронных пособий), здоровьесберегающих технологий (использование заданий различного типа, смена видов деятельности, проведение занятий с учётом санитарно-гигиенических требований к ним).
Личностно-ориентированное обучение подразумевает, прежде всего. учет индивидуальных (психологических, интеллектуальных) особенностей обучающихся, и, следовательно, дифференциацию уровней усвоения программного материала, выделение групп обучающихся по способностям, профессиональной направленности.

С учетом указанных требований можно по-новому взглянуть и на использование активных методов обучения (прежде всего неимитационных), в том числе - и в рамках вполне традиционных форм: например, в проблемных лекциях, на практических занятиях, семинарах. Кроме того, некоторые занятия можно решить и в имитационной форме (конкурс профессионального мастерства, деловые игры и т.д.)

Опыт преподавания показывает, что обучение дает значительно более эффективные результаты, если привычная система «педагог-студент» работает не только в направлении изложения учебной информации, но образует и обратную связь – когда педагог получает сигналы о качестве усвоения информации. Кроме того, студент получает необходимые ему знания не в готовой форме, а путем изучения и анализа различных источников информации.

В качестве примера использования неимитационных методов можно привести практическое занятие по теме «Осуществление сестринского ухода при родовых травмах и гемолитической болезни новорожденных».

Во время занятия был использован прием «Провалы памяти» (педагогом были «забыты» некоторые элементы сообщения: термины, названия и т.д., и студентов просили помочь вспомнить их).

В рамках понятийного контроля части студентов было предложено охарактеризовать основные понятия и термины, изученные на занятии, без указания названия самого термина. Остальные студенты должны угадать термин (например: характеристика - состояние конфликта крови матери и плода по эритроцитарному фактору. Ответ: резус-конфликт).

Прием «конспект-рисунков» и ассоциативных рисунков (слушатели зарисовывают возникающие по ходу изложения ассоциации, раскрывающие суть понятий, а затем обсуждают их) применяется на практическом занятии по теме: «Осуществление сестринского ухода при геморрагических диатезах».

Прежде чем говорить о заболеваниях свертывающей системы, преподаватель рассказывает о фазах гемостаза, просит студентов составить конспект-рисунок и оценивает результаты. Данный прием также использовался на лекциях по теме «Осуществление сестринского ухода при рахите». При этом подключались способы активации различных типов восприятия: визуального, кинестетического и.т.д.

 

Оригинал работы: Современные аспекты применения образовательных технологий при формировании профессиональных компетенций 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*