Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Инновационная деятельность преподавателя как условие повышения качества профессиональной подготовки специалиста

26.09.2019 498 787
Сергеева Лена Робертовна
Сергеева Лена Робертовна, преподаватель

Подрясова Сардаана Федоровна
Подрясова Сардаана Федоровна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Сфера образования представляет собой одну из наиболее инновационных отраслей, в которой обеспечивается внедрение новых форм и методов работы. Поэтому система образования, должна стать принципиально иной, обеспечивающей выполнение социального заказа, отвечающего современным требованиям государства и общества.

Основным критерием при оценке деятельности профессионального образовательного учреждения, с точки зрения введения инноваций, является качество подготовки специалистов, которое, на наш взгляд, выражается в способности выпускников не только решать задачи профессиональной направленности и достигать результатов труда, но и обогащать и модернизировать содержание своей деятельности посредством творческого и критического освоения и применения достижений науки и передового опыта работы. Таким образом, можно отметить, что инновационная деятельность в профессиональном образовании ориентирована на формирование конкурентоспособного специалиста, осознанно принимающего профессионально взвешенные решения, выбирающего форму, технологию соответствующих действий и поведения, думающего о последствиях своих действий и готового нести за них ответственность.

В ходе осуществления и распространения инноваций в образовательной сфере формируется и развивается современная образовательная среда – открытая, гибкая, индивидуализированная, созидающая знания и представляющая собой единство педагогических инноваций: новых технологий, методов и приемов обучения и воспитания.

Работа по усовершенствованию педагогических технологий в медицинском колледже идет не первый год. Внедряя инновационные педагогические технологии в учебный процесс, преподаватели цикловой предметной комиссии «Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины» поставили следующий задачи:

  • создание комфортных условий обучения, способствующей активному взаимодействию между преподавателями и студентами;
  • организация качественного, активного и доступного освоения учебного содержания;
  • учитывать индивидуальные возможности и потребности студентов, а также требования государства, общества и работодателей;
  • развитие активной познавательной, исследовательской, творческой позиции, личностной рефлексии, способности разрешать конфликтные ситуации;
  • развитие профессиональной направленности студентов в процессе обучения.

Эти задачи могут быть решены с помощью интерактивной технологии обучения, которая предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, решение задач и вопросов на основании анализа ситуации и вызывающие активную деятельность студентов. Примерами эффективных форм и методов работы являются занятия в виде: дискуссии, беседы, лекция-диалог, мозговой штурм, семинары – конференции, ролевые игры, деловые игры, метод проектов.

Эти приемы помогают снизить пропуски занятий, активнее участвовать в УИРС, олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Преподаватели цикла «общегуманитарных и социально экономических» дисциплин считают целесообразным внедрение информационно-коммуникативной технологии на уроках истории, философии, математики, информатики. Это позволяет использовать программные и технические средства для работы с информацией (кино-, аудио-, видеосредства), электронные образовательные ресурсы - электронные учебники, пособия, интерактивные тренажеры, виртуальные лаборатории, обеспечивающие возможности поиска, сбора и работы с информацией.

Работая по данной технологии были выявлены ряд преимуществ, которые формируют высокую мотивацию, повышают интенсивность обучения, реализуют возможность проектной деятельности студентов, достигается индивидуализация обучения.

Для улучшения контроля учебной деятельности, более высокой дифференциации оценки идет работа по внедрению рейтинговой системы оценки знаний студентов. Такая система предполагает:

  • повышение успеваемости и качества обучения, уровня дисциплины, посещаемости на занятиях (студентам «выгодно» посещать занятия);
  • стимулирование творческого потенциала как студентов, так и преподавателей;
  • предсказуемость итоговой оценки (студенты сознательно подходят к ее достижению);

В целом, активное применение в образовательном процессе инновационных педагогических технологий позволяет сделать процесс обучения мотивированным, результативным и готовит студентов к предстоящей профессиональной деятельности.

 

Литература:

  1. Вавилова Л.Н., Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – М., 2006.
  2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.
  3. Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. Вузов, - М.: Логос, 2006.
  4. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011.
  5. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М.: Высшая школа, 1991. – 224 с.
  6. Мураткызы А., Алина Г.М., Губайдуллина Г.Н. Развитие коммуникативной компетентности студентов медицинского вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 211-214

 

Оригинал статьи: Инновационная деятельность преподавателя как условие повышения качества профессиональной подготовки специалиста




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*