Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена

10.09.2019 526 801
Махнева Юлия Вячеславовна
Махнева Юлия Вячеславовна, преподаватель

Кировский технологический колледж

В основу программ подготовки специалистов среднего звена в рамках принятых ФГОС СПО заложен подход по принципу компетентности, то есть основным становится требование к тому, какими компетенциями владеет выпускник и как он приспособлен к жизни.

В процессе обучения у обучающихся должна сформироваться целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной профессиональной деятельности, то есть профессиональные компетенции.

Профессиональные компетенции отражают специфические для профессиональной области способности, знания и навыки, которые в дальнейшем дают возможность выпускнику самостоятельно анализировать и успешно решать профессиональные проблемы, производственные задачи и проблемные ситуации. А всё это невозможно без тесной взаимосвязи теории и практики.

В рамках ФГОС СПО практическое обучение идет через профессиональные модули, объединяющие и теорию и практику, а в новом стандарте ещё добавляется профессиональный иностранный язык в каждый профессиональный модуль.

В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» началось освоение специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» с выходом на ГИА в форме демонстрационного экзамена. Поэтому одним из ведущих направлений в работе мастера становится организация производственного обучения на ведущих гостиничных предприятиях города, а именно выстраивание непрерывной модели практики, которая подразумевает прохождение обучающимися практики в одной и той же гостинице, что является проблематичным, так как на разные производственные практики работодатель берёт разное количество практикантов.
Путь к решению проблемы - поиск постоянных партнеров-работодателей, развитие механизмов партнерства, при которых будет осуществляться участие работодателя в:

- совместной разработке новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания;
- обновлении рабочих программ профессиональных модулей действующих образовательных программ,
- регулярном повышении квалификации педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в форме стажировок на предприятиях (в организациях);
- оценки качества подготовки обучающихся и выпускников.

Реализация данных механизмов позволит обеспечить своевременную актуализацию содержания обучения в соответствии с требованиями рынка труда и практико-ориентированное обучение.

 

Оригинал работы: Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*