Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Модернизация материально-технического обеспечения инклюзивного профессионального образования в ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»

03.09.2019 180 325
Бедова Татьяна Борисовна
Бедова Татьяна Борисовна, преподаватель

Белова Наталья Юрьевна
Белова Наталья Юрьевна, мастер производственного обучения

Костромской машиностроительный техникум

В современном обществе остро стоит вопрос об организации инклюзивного образования.

Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов, неуклонно растет.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для лиц, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного профессионального образования - обеспечение лицам с ОВЗ доступа к качественному среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению, необходимому для их максимальной адаптации в среде сверстников с нормативным развитием и полноценной социализации в обществе, координация деятельности по формированию, развитию и поддержке региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

Организация образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предусматривает обязательное осуществление следующихмероприятий:

• осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;
• преодоление трудностей, возникающих при обучении;
• обеспечение положительных межличностных отношений между участниками
образовательной деятельности;
• создание доступной среды;
• информирование родителей (законных представителей) относительно
особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

Материально-техническое оснащение является важным аспектом процесса инклюзивного образования. Это наличие специальных учебных кабинетов, оборудованных всеми необходимыми средствами для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью. С этой целью во многих образовательных учреждениях Российской Федерации созданы Базовые профессиональные образовательные организации.
ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» является базовой профессиональной образовательной организацией, которая обеспечивает поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Костромской области.

Начиная с 2016 года педагогические работники КМТ проходят курсы повышения квалификации педагогических и управленческих работников по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО.

На сегодняшний день на официальном сайте Базовой профессиональной образовательной организации (http://bcsovz.usite.pro/) осуществляется информационно-техническое обеспечение инклюзивного образования.

Основными направлениями деятельности БПОО являются:

- научно-методическое: сопровождение субъектов образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях Костромской области, реализующих инклюзивное профессиональное образование;
- организационно-педагогическое: координация и объединение деятельности образовательных организаций Костромской области, реализующих инклюзивное профессиональное образование;
- образовательное: разработка и реализация программ профессионального обучения, профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц с ОВЗ и инвалидностью; организация ДПО педагогов системы СПО и специалистов инклюзивного образования;
- психологическое: психологическое сопровождение всех субъектов инклюзивного профессионального образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники), разработка практикоориентированных технологий индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения процесса включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду;
-адаптационное: адаптация всех основных элементов образовательной деятельности (содержания образования, учебного процесса к особым потребностям обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), техническая и архитектурная
адаптация(доступность и безбарьерность при передвижении), информационная адаптация (доступность восприятия информации, развитие форм дистанционного обучения), методическая адаптация (разработка и внедрение адаптированных образовательных программ профессионального образования, программ психолого-педагогической и социальнокоррекционной реабилитации с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся);
- исследовательское: организация и проведение мониторинга качества образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях, реализующих инклюзивное профессиональное образование;
- консультативное: консультирование педагогических работников и специалистов образовательных организаций, участвующих в реализации инклюзивного профессионального образования;
- информационно-просветительская: формирование у населения Костромской области, обучающихся, родителей, педагогических работников толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, популяризация опыта работы специалистов, реализующих инклюзивные практики в регионе, сотрудничество со средствами массовой информации, общественными организациями, педагогическим сообществом, установление связей с центрами по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация мероприятий по обучению, воспитанию, коррекции и социализации обучающихся.

Цель проекта

Осуществить модернизацию материально-технического обеспечения инклюзивного профессионального образования в КМТ в связи с увеличением количества обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжить оснащение ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» специальным оборудованием для продолжения осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Задачи проекта

1. Провести анализ материально-технического обеспечения инклюзивного профессионального образования в КМТ.
2. Разработать план технических мероприятий по модернизации материально-технического обеспечения инклюзивного профессионального образования в КМТ.
3. Изучить потребности людей с ОВЗ в профессиональном образовании КМТ.

 

Оригинал работы: Модернизация материально-технического обеспечения инклюзивного профессионального образования в ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*