Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ основу программ подготовки специалистов среднего звена в рамках принятых ФГОС СПО заложен подход по принципу компетентности, то есть основным становится требование к тому, какими компетенциями владеет вы-пускник и как он приспособлен к жизни.
В процессе обучения у обучающихся должна сформироваться целост-ная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самосто-ятельной профессиональной деятельности, то есть профессиональные компе-тенции.
Профессиональные компетенции отражают специфические для профес-сиональной области способности, знания и навыки, которые в дальнейшем дают возможность выпускнику самостоятельно анализировать и успешно решать профессиональные проблемы, производственные задачи и проблем-ные ситуации. А всё это невозможно без тесной взаимосвязи теории и прак-тики.
В рамках ФГОС СПО практическое обучение идет через профессио-нальные модули, объединяющие и теорию и практику, а в новом стандарте ещё добавляется профессиональный иностранный язык в каждый профессио-нальный модуль.
В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» началось освое-ние специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» с выходом на ГИА в форме демонстрационного экзамена. Поэтому одним из ведущих направлений в ра-боте мастера становится организация производственного обучения на веду-щих гостиничных предприятиях города, а именно выстраивание непрерыв-ной модели практики, которая подразумевает прохождение обучающимися практики в одной и той же гостинице, что является проблематичным, так как на разные производственные практики работодатель берёт разное количе-ство практикантов.
Путь к решению проблемы - поиск постоянных партнеров-работодателей, развитие механизмов партнерства, при которых будет осу-ществляться участие работодателя в:
- совместной разработке новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания;
- обновлении рабочих программ профессиональных модулей действу-ющих образовательных программ,
- регулярном повышении квалификации педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в форме стажиро-вок на предприятиях (в организациях);
- оценки качества подготовки обучающихся и выпускников.
Реализация данных механизмов позволит обеспечить своевременную актуализацию содержания обучения в соответствии с требованиями рынка труда и практико-ориентированное обучение.
В рамках развития механизмов взаимодействия с работодателями кол-леджем ежегодно заключаются годовые договоры с гостиничными предпри-ятиями города Кирова, такими как гостиница «Вятка», «4Elements», гости-ница «Центральная», гостиница «Спутник» и другими. Впервые в прошед-шем учебном году обучающиеся специальности 43.02.11 «Гостиничный сер-вис» выехали на производственную практику в отель Alean Family Re-sort&SPA 3* (г. Сочи, Краснодарский край), где получили положительные отзывы о своей работе.
В функции мастера производственного обучения входит систематиче-ский контроль посещаемости производственной практики, постоянная связь с руководителями обучающихся на местах практик, что помогает оперативно реагировать на замечания и предложения со стороны работодателя.
По окончании производственной практики руководитель практики от предприятия пишет характеристику, заполняет аттестационный лист. Обу-чающийся в течение всей практики ведет дневник, где отражает всю выпол-няемую работу, а также составляет отчет, в котором прорабатывает свое ин-дивидуальное задание. По окончании практики обучающиеся выходят на дифференцированный зачет, где им вставляются итоговые оценки по практи-ке.
В последние годы работодатели отмечают более высокий уровень под-готовки обучающихся, их исполнительность, дисциплинированность, ответ-ственность за выполняемую работу, связывая это с введением практико-ориентированного модульного обучения.
Таким образом, организация практического обучения в современных условиях должна отвечать высоким требованиям, установленным ФГОС СПО, и должна обеспечивать запросы работодателей с учетом особенностей развития нашего региона, что, в свою очередь, позволит образовательному учреждению осуществлять подготовку конкурентоспособного выпускника, работодателю - получить практико-ориентированного специалиста, а вы-пускнику - реализовать профессиональные возможности по выбранной спе-циальности.
Основными направлениями взаимодействия колледжа и гостиничными предприятиями являются:
- разработка рабочих программ в соответствии с современными и пер-спективными требованиями к рабочим кадрам, предъявляемыми со стороны работодателей;
- организация практического обучения с использованием современной технологической базы предприятий;
- привлечение специалистов к проведению теоретических и практиче-ских занятий, руководству дипломным проектированием, наставничеству во время прохождения производственной практики;
- организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Еще один путь на перспективу реализации модели непрерывной прак-тики - это заключение целевого договора между студентом и предприятием. Желательно, чтобы такой договор заключался в самом начале освоения профессиональной образовательной программы, чтобы студент мог плани-ровать прохождение практики и свое дальнейшее трудоустройство, а руко-водители предприятий начали рассматривать конкретного студента как свой кадровый резерв.
В колледже разрабатывается такая форма договоров.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в колледже выстроена определенная система работы по реализации принципов практико-ориентированного обучения на всех этапах образовательного процесса, что позволяет нам подготовить высококвалифицированного специалиста, обла-дающего профессиональными компетенциями, ориентированного на быст-рую адаптацию на рынке труда.
Оригинал работы: Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.