Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена

03.09.2019 567 907
Махнева Юлия Вячеславовна
Махнева Юлия Вячеславовна, преподаватель

Кировский технологический колледж

В основу программ подготовки специалистов среднего звена в рамках принятых ФГОС СПО заложен подход по принципу компетентности, то есть основным становится требование к тому, какими компетенциями владеет вы-пускник и как он приспособлен к жизни.

В процессе обучения у обучающихся должна сформироваться целост-ная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самосто-ятельной профессиональной деятельности, то есть профессиональные компе-тенции.

Профессиональные компетенции отражают специфические для профес-сиональной области способности, знания и навыки, которые в дальнейшем дают возможность выпускнику самостоятельно анализировать и успешно решать профессиональные проблемы, производственные задачи и проблем-ные ситуации. А всё это невозможно без тесной взаимосвязи теории и прак-тики.
В рамках ФГОС СПО практическое обучение идет через профессио-нальные модули, объединяющие и теорию и практику, а в новом стандарте ещё добавляется профессиональный иностранный язык в каждый профессио-нальный модуль.

В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» началось освое-ние специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» с выходом на ГИА в форме демонстрационного экзамена. Поэтому одним из ведущих направлений в ра-боте мастера становится организация производственного обучения на веду-щих гостиничных предприятиях города, а именно выстраивание непрерыв-ной модели практики, которая подразумевает прохождение обучающимися практики в одной и той же гостинице, что является проблематичным, так как на разные производственные практики работодатель берёт разное количе-ство практикантов.
Путь к решению проблемы - поиск постоянных партнеров-работодателей, развитие механизмов партнерства, при которых будет осу-ществляться участие работодателя в:

- совместной разработке новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания;
- обновлении рабочих программ профессиональных модулей действу-ющих образовательных программ,
- регулярном повышении квалификации педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в форме стажиро-вок на предприятиях (в организациях);
- оценки качества подготовки обучающихся и выпускников.
Реализация данных механизмов позволит обеспечить своевременную актуализацию содержания обучения в соответствии с требованиями рынка труда и практико-ориентированное обучение.

В рамках развития механизмов взаимодействия с работодателями кол-леджем ежегодно заключаются годовые договоры с гостиничными предпри-ятиями города Кирова, такими как гостиница «Вятка», «4Elements», гости-ница «Центральная», гостиница «Спутник» и другими. Впервые в прошед-шем учебном году обучающиеся специальности 43.02.11 «Гостиничный сер-вис» выехали на производственную практику в отель Alean Family Re-sort&SPA 3* (г. Сочи, Краснодарский край), где получили положительные отзывы о своей работе.

В функции мастера производственного обучения входит систематиче-ский контроль посещаемости производственной практики, постоянная связь с руководителями обучающихся на местах практик, что помогает оперативно реагировать на замечания и предложения со стороны работодателя.

По окончании производственной практики руководитель практики от предприятия пишет характеристику, заполняет аттестационный лист. Обу-чающийся в течение всей практики ведет дневник, где отражает всю выпол-няемую работу, а также составляет отчет, в котором прорабатывает свое ин-дивидуальное задание. По окончании практики обучающиеся выходят на дифференцированный зачет, где им вставляются итоговые оценки по практи-ке.

В последние годы работодатели отмечают более высокий уровень под-готовки обучающихся, их исполнительность, дисциплинированность, ответ-ственность за выполняемую работу, связывая это с введением практико-ориентированного модульного обучения.

Таким образом, организация практического обучения в современных условиях должна отвечать высоким требованиям, установленным ФГОС СПО, и должна обеспечивать запросы работодателей с учетом особенностей развития нашего региона, что, в свою очередь, позволит образовательному учреждению осуществлять подготовку конкурентоспособного выпускника, работодателю - получить практико-ориентированного специалиста, а вы-пускнику - реализовать профессиональные возможности по выбранной спе-циальности.

Основными направлениями взаимодействия колледжа и гостиничными предприятиями являются:

- разработка рабочих программ в соответствии с современными и пер-спективными требованиями к рабочим кадрам, предъявляемыми со стороны работодателей;
- организация практического обучения с использованием современной технологической базы предприятий;
- привлечение специалистов к проведению теоретических и практиче-ских занятий, руководству дипломным проектированием, наставничеству во время прохождения производственной практики;
- организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Еще один путь на перспективу реализации модели непрерывной прак-тики - это заключение целевого договора между студентом и предприятием. Желательно, чтобы такой договор заключался в самом начале освоения профессиональной образовательной программы, чтобы студент мог плани-ровать прохождение практики и свое дальнейшее трудоустройство, а руко-водители предприятий начали рассматривать конкретного студента как свой кадровый резерв.

В колледже разрабатывается такая форма договоров.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в колледже выстроена определенная система работы по реализации принципов практико-ориентированного обучения на всех этапах образовательного процесса, что позволяет нам подготовить высококвалифицированного специалиста, обла-дающего профессиональными компетенциями, ориентированного на быст-рую адаптацию на рынке труда.

 

Оригинал работы: Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*