Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

"Линия туристическая" как механизм развития внутреннего и въездного туризма города Челябинска

30.08.2019 348 638
Гриценко Юлия Владиславовна
Гриценко Юлия Владиславовна, студент

Радионова Екатерина Юрьевна
Радионова Екатерина Юрьевна, преподаватель

Южно-Уральский технологический университет

Актуальность. Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально-экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

Сфера туризма – это давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм важное и относительно новое направление развития экономики.

В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.

Туризм как отрасль хозяйствования может быть производительным и очень прибыльным, удовлетворяя, с одной стороны, потребности клиента, с другой – повышая привлекательность региона и принося прибыль в его бюджет. Однако до настоящего времени туристская отрасль в Российской Федерации является одной из самых слаборазвитых: имея огромный туристский потенциал, Россия использует его не более чем на 20%.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в качестве приоритетов государственной политики в сфере культуры выделяется формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством культурного и гуманитарного развития, признание значимости сфер культуры и туризма для социально-экономического развития, их возможность обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире. В связи с этим особую актуальность приобретает оказание поддержки сфере культуры и туризма на государственном и муниципальном уровнях.

В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, основной целью государственной программы является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, туризма, кинообслуживания населения, художественного образования.  Государственная программа предусматривает решение одной из важных задач – создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Челябинской области.

В 2015 году Челябинске была предпринята попытка выпускников ЮУРГУ создать туристический маршрут «Красная линия».Проект предполагал только виртуальное воплощение в виде веб-сайта и мобильного приложения. Проект не получил широкую огласку и многие так и не знают о том, что он был.

Минусы маршрута в том, что он не охватывает все достопримечательности Челябинска, а только исторические объекты. Проект в данный момент не используется том охвате, к котором мог бы.

Один из самых ярких примером подобного проекта является «Красная линия» в городе Екатеринбург. Красная линия Екатеринбурга – это пешеходный туристический маршрут по историческому центру Екатеринбурга, обозначенный специальной разметкой на асфальте, красного цвета. Это абсолютно народный проект, придуманный и реализованный самими горожанами. Проект существует с 2010 года и по сегодняшней день активно развивается и дополняется новыми маршрутами.

Объектом исследования является внутренний туризм.

Предмет – туристический пешеходный маршрут города Челябинска.

Цель работы – рассмотреть возможности создание пешеходного туристического маршрута в городе Челябинск и дать рекомендации по его графическому оформлению.

Для достижения поставленной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:

1. исследовать основные виды туризма в РФ и Челябинске;

2. рассмотреть аналоги пешеходных экскурсий;

3. создать примерный фирменный стиль туристического пешеходного маршрута города Челябинск.

 

Оригинал работы (читать работу полностью): "Линия туристическая" как механизм развития внутреннего и въездного туризма города Челябинска




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*