Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика применения дистанционного обучения в профессиональной школе

03.07.2019 484 918
Челядинова Татьяна Ивановна
Челядинова Татьяна Ивановна, преподаватель

Липецкий металлургический колледж

В настоящее время дистанционное обучение выступает одним из направлений интенсификации и повышения эффективности образовательного процесса в профессиональной школе. Оно рассматривается как совокупность технологий, которые позволяют обучаемым получить основной объем изучаемого контента, интерактивное общение обучаемых и преподавателей в ходе обучения, а так же организацию самостоятельной работы обучаемых не только для освоения изучаемого материала после занятия, а также в процессе самого обучения.

Дистанционное обучение – современная форма обучения, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), при этом взаимодействие педагога и обучающихся между собой осуществляется на расстоянии с помощью специфичных средств информационных технологий или интерактивных средств [2].

Основными элементами современного дистанционного обучения являются среды передачи учебного контента и методы, зависимые от технических возможностей данных сред.

Дистанционное обучение может осуществляться по следующим моделям:

• обучение по типу экстерната, предназначенное для обучающихся, не имеющих возможность посещать очные занятия по различным причинам;
• обучение на базе образовательной организации для обучающихся по заочной или дистанционной формам обучения;
• обучение, основанное на сотрудничестве нескольких образовательных организаций, что предусматривает совместную подготовку единых программ заочного и (или) дистанционного обучения по учебным дисциплинам;
• образовательные организации, специально созданные для целей открытого или дистанционного обучения, в которых обучающиеся могут получить образование по различным направлениям и курсам.
Современные исследователи теории и практики применения дистанционного обучения в профессиональной школе выделяют несколько наиболее распространенных методик.

При этом особое внимание уделяется отличительным особенностям дистанционных методов обучения от традиционных, например:
• изменение парадигмы знаний на практико-ориентированную и деятельностную: «знать, чтобы уметь»;
• повышение роли самостоятельной работы студента;
• усиление личностной значимости образования [1].

Применение дистанционного обучения в профессиональной школе может основываться на следующих наиболее востребованных методах:

• самообучение - метод обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателей, руководителей или консультантов, то есть;
• обучение «один к одному» - метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного обучающегося;
• обучение «один ко многим» - метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, а обучающиеся при этом не играют активную роль в коммуникации; используется, когда обучается группа, обучающиеся примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат;
• обучение «многие ко многим» или «обучение в сотрудничестве» - метод с активным взаимодействием между всеми участниками учебного процесса, ориентирован на групповую работу обучающихся; выступает как альтернативный вариант традиционной аудиторно-лекционной системе, а интенсивность его использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий;
• проектная деятельность – комплексный процесс обучения, позволяющий обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления в течение определенного отрезка времени;
• метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес, осуществляется помощь в написании диссертаций, наблюдение и поддержка;
• исследовательский метод - характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов [3].

 

Оригинал работы: Методика применения дистанционного обучения в профессиональной школе 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*