Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль духовной культуры в становлении личности

27.06.2019 3157 4954
Мельникова Кристина Эдуардовна
Мельникова Кристина Эдуардовна, преподаватель

Касачева Ангелина Денисовна
Касачева Ангелина Денисовна, преподаватель

Полякова Мария Геннадиевна
Полякова Мария Геннадиевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Значимость духовной культуры для любого общества переоценить сложно. Чтобы понять — насколько важна духовная культура для любого общества, можно обратиться к функциям, которые она выполняет.

Духовная культура: хранит культурный опыт людей; служит для общества средством понимания и объяснения мира; регулирует взаимодействие людей в обществе; формирует ценности и идеалы в обществе; задает модели поведения людей в обществе; является средством воспитания и образования; связывает общество в единое целое и позволяет людям понимать друг друга.[1]

Преемственность культуры является закономерностью исторического развития. Она реализуется в динамичной и последовательной смене поколений. Каждое поколение имеет свои особенности: ценности и духовный облик, жизненный опыт и отношение к событиям эпохи. Оно усваивает достигнутый уровень развития и на этой основе становится инициатором преобразований, способствующих продвижению вперед. В разные исторические эпохи менялись объем и содержание культурного наследия, способы и механизмы его передачи последующим поколениям.

Проблема сохранения важнейших мировоззренческих и духовных ценностей общества и передачи их каждому следующему поколению является одной из самых актуальных проблем современности. Она привлекает внимание и вызывает бурные дискуссии как у представителей гуманитарных наук – философии, социологии, культурологии, политологии, так и у представителей гражданского общества, политических, общественных организаций различной ориентации и, наконец, просто у широких кругов общественности.

Вопросы формирования духовной культуры личности в настоящий момент времени обусловлены целым рядом причин. В современном обществе многие недуги: преступность, алкоголизм, наркомания и прочие - объясняются прежде всего состоянием бездуховности, которое прогрессирует из года в год. Но надо помнить, что воспитание конкретного человека, в конкретной семье так же влияют на духовность целой страны. Родители – первые учителя и духовно-нравственные наставники своих детей. Они должны помочь детям научиться правильно воспринимать мир, научить их отличать добро от зла. Естественной школой творческого самопожертвования, умения относиться к ближним с почтением и пониманием, поддерживать духовно-нравственную, отечественную традицию должна стать семья. Основная задача родителей в том, чтобы пробудить душу ребёнка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, честным, милосердным, противостоять злу и научиться прощать. Семья призвана передавать от одного поколения к другому особую духовно-нравственную, отечественную традицию. Чтобы это осуществилось в жизни, каждый родитель и ребенок сам должен быть носителем традиции и культуры. Для России, для русских — это обращение к христианским, православным корням своей нравственности. На протяжении столетий жителей России объединяло православие. Необходимость духовного возрождения общества как никогда остро встала в начале третьего тысячелетия.

Для решения гуманитарных и экономических проблем общества государство разработало комплекс мер, среди которых важную роль играет реформа Российского образования в целом и дошкольного образования в частности. В связи с переходом на новые стандарты особое внимание уделяется развитию личностной культуры воспитателя, обладающего современным мышлением, знанием и педагогическим мастерством. Особая ответственность за формирование у детей уважительного отношения к окружающим, себе, закону, нормам морали, своему здоровью и личной безопасности, сознательное отношение к учебной деятельности ложится на педагогов.

 

Оригинал работы: Роль духовной культуры в становлении личности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*