Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методы работы с обучающимися на учебной практике по профессии "Повар, кондитер"

27.06.2019 783 1232
Горшкова Ольга Дмитриевна
Горшкова Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения

Урюпинский агропромышленный техникум

В связи с быстрыми темпами развития технологий и существующей в настоящее время неопределенностью рынка труда практически каждый человек сталкивается с необходимостью приобретать новые умения и квалификации в тот или иной промежуток своей жизни. Человеку приходится быть готовым к резким переменам, поиску решения различных проблем. Студенты образовательных учреждений, как будущие специалисты, должны быть готовыми к тому, что современные рыночные отношения предъявляют высокие требования не только к качеству выполнения трудовых функций, культуре труда современного работника, но и предусматривают его умение инициативно решать профессиональные проблемы. Рабочий новой формации должен обладать таким уровнем компетенции, который позволяет осуществлять продуктивные действия – создавать и выполнять алгоритмы нетиповой деятельности. Он должен быть готов к выполнению работ, которые требуют творческого подхода и самостоятельного выбора оптимального варианта выполнения.

Сущность современного процесса профессиональной подготовки в условиях учреждений начального и среднего профессионального образования заключается в постепенном накоплении и обобщении студентами специальных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, необходимых для дальнейшей работы по выбранной специальности, то есть формирование компетентного специалиста. Время обучения является важнейшим этапом профессионального самоопределения будущего специалиста.

Для того, чтобы будущие выпускники чувствовали себя комфортно в существующей среде и в дальнейшем показали себя как профессионалы своего дела, на занятиях по учебной практике следует использовать разнообразные формы и методы обучения.

"Метод" - греческое слово, означает путь той или иной деятельности человека. Каждому виду деятельности присущи свои методы. Обучение относится к числу наиболее сложных видов деятельности и поэтому располагает системой разнообразных методов. Методы включают в себя педагогические правила деятельности мастера п/о и обучающихся, наиболее целесообразные пути, ведущие от незнания к знанию и предполагают применение различных видов деятельности и использование комплексных средств обучения. Если коротко дать определение, то метод обучения -это способ решения педагогических целей, задач, это способ организации деятельности учащихся и мастера п/о на уроке. Формы и методы обучения - это база, от которых необходимо отталкиваться при проектировании своего занятия. Правильный выбор формы обучения - это залог успешного проведения занятия. Выбор и обоснование применения определенной формы обучения зависит от темы занятия, его сложности, опыта мастера п/о и способностей обучающихся. Этот выбор повлияет как на знания студентов, так и на эффективность всего обучения в целом.

Главной задачей является сформировать у обучающихся интерес к выбранной профессии. На первых уроках у обучающихся складываются общие представления об избранной профессии при посещении предприятий общественного питания. Поэтому для экскурсии необходимо выбирать новые современные предприятия, чтобы закрепить интерес к профессии «Повар, кондитер». Происходит знакомство с местами их дальнейшей профессиональной деятельности. Благодаря экскурсиям большинство обучающихся начинают гораздо ярче и отчетливее понимать и представлять свою профессию. Исходя из этого, они ставят перед собой цель получения как можно больше знаний, умений и приобрести практический опыт. На уроках по учебной практике неотъемлемой частью является личностно-ориентированный подход к студентам. Ставятся задачи обучения и воспитания.

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе.
  • Умение рационально планировать и организовывать свою работу.
  • Оценка деятельности обучающего не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
  • Стимулирование обучающихся к использованию выполнения задания без боязни ошибиться, или получить неправильный ответ или просто высказаться и т.д.
  • Создание проблемных ситуаций, позволяющих студентам проявлять самостоятельность и инициативу.
  • Поощрение обучающихся.

Реализация вышеперечисленных задач предполагает использование разнообразных форм и методов производственного обучения, применяемых средств и приемов, которые позволяют раскрыть потенциал обучающихся.

 

Оригинал работы (читать публикацию полностью): Методы работы с обучающимися на учебной практике по профессии "Повар, кондитер"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*