Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие критического мышления на уроках математики

20.06.2019 763 1300
Кротова Елена Юрьевна
Кротова Елена Юрьевна, преподаватель

Гоголевская Елена Сергеевна
Гоголевская Елена Сергеевна, преподаватель

Няндомский железнодорожный колледж

Среди современных образовательных технологий можно выделить технологию критического мышления. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Развитие критического мышления тесно связано с пространственным воображением. Пространственное воображение - это умение мысленно моделировать и «представлять» различные проекты или конструкции, видеть их внутренним зрением в цвете и деталях.
Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического, где постоянно требуется умение читать изображения фигур, мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими.

Цель технологии критического мышления – развитие мыслительных навыков обучающихся, которые необходимы и в обучении, и в обычной жизни. Основными показателями технологии критического мышления являются умения формирования у обучающихся оценивания своей деятельности, открытости для новых идей, собственного мнения и рефлексии.

Исходя из данных показателей выделяют структуру урока, состоящую из трёх этапов: получение новой информации, осмысление и рефлексия.

1 этап – получение новой информации. У обучающихся пробуждается интерес к теме, формулируются цели изучения нового учебного материала. На этом этапе преподаватель актуализирует имеющиеся знания у обучающихся по данной теме, активизирует их мыслительную деятельность, корректирует и уточняет цели. Обучающиеся систематизируют информацию по изученной теме, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

2 этап – осмысление. В ходе данного этапа происходит направленная, осмысленная работа обучающихся. Деятельность преподавателя заключается в сохранении интереса обучающихся к изучаемой теме при непосредственной работе с новой информацией и актуализации знаний.

3 этап – рефлексия. На данном этапе деятельность обучающихся направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, достижение поставленных ранее целей.

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики развивает у обучающих: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели.

Перед преподавателем математики встает задача не просто ознакомить обучающихся с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить причины ошибок, т. е. развивать критическое мышление.

Задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Речь идет о нестандартных задачах, поиск решения которых является основным звеном в развитии способностей обучающихся.

На начальном этапе решения задачи все ответы обучающихся выслушиваются, проговариваются, при необходимости записываются. В ходе анализа высказываний и решения задачи, можно прийти к совершенно другим результатам.

Задача лишь тогда интересна, когда в ней имеется элемент неожиданности. Такой прием приучает думать, рассуждать, анализировать и не делать поспешных выводов, преподаватель учит обучающихся умениям выражать свою точку зрения, давать самооценку.

 

Оригинал работы: Развитие критического мышления на уроках математики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*