Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУспех чаще выпадает на долю того, кто смело
действует, но его редко добиваются те, кто проявляет
робость и постоянно опасается последствий.
Дж. Неру
Казалось
бы, что общего между иностранным языком, дисциплиной гуманитарного цикла и
спец. предметом?
Главным основанием выбора именно интегрированных уроков, совмещающих знания иностранного языка и спецдисциплин («Микропроцессоры и микропроцессорные системы», «Компьютерные сети и телекоммуникации») явилось необходимость мотивировать формирование личностных и профессиональных качеств (компетенции) будущего выпускника.
Сегодня много
говорят о самостоятельности, инициативности, ответственности такого
специалиста, который обладал бытворческим
подходом к работе.
Эти качества личности специалиста формируются в системе СПО средствами всех учебных дисциплин.
И у всех единая цель:
Задачи наших интегрированных уроков состояли в том, чтобы:
1) совершенствовать двуединый процесс – языковой компетенции через овладение современными методами использования информационных технологий при работе с вычислительной техникой,
2) способствовать гармоничному воспитанию будущих специалистов, эффективно использующих технические достижения и знания иностранного языка в своей дальнейшей работе и обучении.
В интегрированных
уроках студент напрямую связан с познавательным процессом, причем процесс
активной познавательной самостоятельной деятельности как возможность проявить
себя в той области, которая ему ближе по знаниям. Такие уроки позволяют четко
осознать: где и каким образом эти знания могут быть применены.
Интегрированные уроки это возможность тесно сотрудничать преподавателям друг с другом, а также их студентам при решении проблем, создавая условия для проявления определенных компетенций, важных в современном образовании.
В чем же заключается новизна и необычность наших интегрированных уроков?
На своем
первом совместном уроке по теме «Интерфейсы информационно – коммуникационных
систем как основа совершенствования знаний иностранного языка» мы избрали такую
форму проведения урока, как проблемно
– деловая игра с поиском оптимального решения поставленных задач с
использованием технологии сотрудничества. Неожиданно было для студентов
и то, что преподаватели как бы поменялись своими учебными дисциплинами: преподаватель
спец. дисциплин приветствовала студентов на английском языке, а преподаватель
иностранного языка объявила тему и кратко изложила суть проблемы по спец. дисциплине.
Этим мы наглядно демонстрировали неразрывную связь иностранного языка и
спец.дисциплин, их необходимость для хорошего специалиста.
На другом интегрированном уроке по теме «Архитектура микропроцессоров как основа получения профессиональных знаний на иностранном языке», используя принципы личностно – ориентированного обучения и здоровьесберегающей технологии, мы ввели такой методический прием как тестирование “Howhonestareyou? ” (На сколько вы честны?). При этом студентам на английском языке предлагалось ответить на различные каверзные вопросы, например:
Ifyousawapurseorwalletlyingintheroad, wouldyou (Если бы вы увидели кошелек или бумажник, лежащий на дороге, вы бы?...):
a) Pick it up and take it home? (Подняли его и забрали домой?)
b) Take it to the police station? ( Отнесли его в полицейский участок?)
c) Ask people around if it is theirs, and if not, keep it? (Спросили бы людей вокруг, не их ли он, если нет, забрали бы его?).
Основной задачей этого приема - снять психологическую напряженность для студентов, характерную для открытого урока. Но в то же время студентам приходилось самим оценить свои нравственные качества, что также не менее важно.
На проведенных занятиях были использованы такие образовательные технологии, как акмеологическое обучение, технология сотрудничества, информационные технологии.
В сочетании с новейшими технологиями - технология сотрудничества актуальна будущим специалистам. Поэтому, прививая эти качества и вырабатывая умения работы в коллективе, группы делились на команды, перед которыми ставились различные задачи:
- Составить правильный алгоритм установки устройства (по-английски);
- Найти ошибку в алгоритме разработки видео карты;
- Определить алгоритм установки и настройки принтера;
- Исправить ошибку в алгоритме установки видео камеры;
- Собрать персональный компьютер на время и др.
В итоге можно отметить, что проведение интегрированных уроков дает возможность:
- активизировать междисциплинарные знания и умения по предлагаемым дисциплинам;
- мотивировать необходимость повышения профессионального и образовательного уровня;
- объективно оценить способности студентов к творческой работе и их стремление к достижению успеха.
Акмеология, т.е. стремление к успеху необходимо всегда в любой человеческой деятельности, особенно это актуально именно сегодня: для создания мотивации к познанию. Вот почему на протяжении всех указанных занятий поощрялись правильные ответы. Капитаны команд выделяли особо отличившихся студентов. В конце урока студентам самим предлагалось подвести итоги и результаты, которых они смогли добиться (например, с помощью цветных матриц).
Проведение подобных уроков дает возможность творческому совершенствованию и преподавателей и студентов.
Литература:
Интернет-ресурсы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.