Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия для преподавателей Тема: «Процесс принятия группового решения» Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

18.06.2019 436 711
Листратова Виктория Владимировна
Листратова Виктория Владимировна, преподаватель

Медицинский колледж им.В.М.Бехтерева

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Данная методическая разработка практического занятия составлена на основе Рабочей программы учебной дисциплины ОП.09. Психология.

В рамках подготовки будущих специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело знание основ социальной психологии является важным для психологически правильного воспитания человека и организации взаимодействия личности и коллектива, умения эффективного общения с коллегами и пациентами.

В современных условиях, когда деятельность групп активизируется во многих звеньях социума, проблема принятия групповых решений приобретает особую актуальность. Отмечается, что групповые решения во многих случаях являются более эффективными, чем индивидуальные.

Социальными психологами разработаны различные методы принятия групповых решений, которые позволяют за сравнительно короткий срок членам группы принять оптимальное решение по какой-либо сложной проблеме.

В данной методической разработке представлен метод реализации формирования общих и профессиональных компетенций, определенных темой. Предусмотрен интерактивный метод обучения, ориентированный на более широкое взаимодействие учеников не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Процесс принятия группового решения – это совместный выбор из ряда альтернатив для решения общей задачи, для этого необходимо согласование мнений всех участников группы. Наилучшим образом организовать групповую работу людей в том случае, когда членам группы за сравнительно короткий срок необходимо принять оптимальное решение по какой-либо сложной проблеме, можно с помощью одного из видов интерактивного метода обучения – игровой методики «Кораблекрушение на Луне».
Данная методика используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи. С помощью данной методики учащиеся тренируются умению общаться в ситуации оценки и жесткого выбора, отстаивать свои интересы, прибегая к различным способам влияния. Учатся деловому общению, умению вести переговоры, выражать и обосновывать свои мысли, четко излагать и аргументировано отстаивать свое мнение, слушать партнёра, осуществлять сотрудничество на основе эффективного и конструктивного партнёрства.

В связи с тем, что принятию группового решения предшествует групповая дискуссия, необходимо учитывать потенциальные трудности, которые могут возникнуть.

Так в ходе групповой дискуссии может произойти явление, описанное социальными психологами, как поляризация группы, когда разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две противоположные позиции, исключающие любые компромиссы, что усложняет процесс принятия группового решения, и способствует возникновению конфликтной ситуации. Также в ходе групповой дискуссии под влиянием лидера, можно обнаружить признаки конформного поведения со стороны членов группы, в таком случае участники дискуссии не станут отстаивать свое мнение, не будут приводить аргументацию своей позиции, а согласятся с мнением более влиятельного коллеги, и как следствие, группа может принять недостаточно взвешенное и порой неправильное решение, которое будет крайне отличаться от индивидуального мнения.

Для того чтобы занятие прошло успешно, следует обратить особое внимание на подготовку преподавателя. Работа с данной методикой требует специальных умений и навыков, но она не допускает активного вмешательства в происходящее, преподавателю рекомендуется внимательно следить за ходом обсуждения и анализировать процесс взаимодействия участников.
Применение данной методики проведения практического занятия может быть рекомендовано к использованию на занятиях по данной теме другими преподавателями с целью повышения интереса к изучаемой дисциплине, мотивации студентов к умению работать в группах и интенсификации учебного процесса.

 

Оригинал работы: Методическая разработка практического занятия для преподавателей Тема: «Процесс принятия группового решения» Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*