Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЖелезные дороги выполняют важную функцию по перевозкам пассажиров и грузов в объемах, гарантирующих нормальную социально-экономическую жизнь страны. В условиях становления рыночных отношений значение железных дорог, как экологичного и экономичного вида транспорта, постоянно растет. Решение задачи перевозок в требуемом объеме возможно только при условии содержания пути в работоспособном состоянии.
Актуальность проблемы подчеркивает тот факт, что стоимость основных фондов путевого хозяйства составляет 51% от стоимости основных фондов ОАО «РЖД», при этом эксплуатационные затраты составляют 28 % эксплуатационных затрат РЖД.
Пути 1 и 2 класса, по которым осуществляется 70% перевозок, должны обслуживаться новым поколением путевых машин. На этих путях расширяется использование тяжелых типов верхнего строения пути с одновременным оздоровлением основной площадки земляного полотна. Намечается, что на этих линиях скорость движения пассажирских поездов возрастет до 160 км/ч при увеличении межремонтных сроков на 30-40% и значительном снижении затрат на текущее содержание пути [1].
Среди комплекса работ по текущему содержанию и ремонтам пути выправочно-подбивочные являются наиболее массовыми и трудоемкими. Их выполнение при ремонтах пути с деревянными шпалами отнимает 30-60% рабочего времени, с железобетонными – до 60-80%. Для высокопроизводительной работы машин требуется развивать усилия перемещения путевой решетки до 300-500 кН, при этом обеспечивать точность ее позиционирования в переделах 0,5...2 мм.
Современные путевые машины, выполняющие работы по техническому обслуживанию балластного слоя с постановкой рельсошпальной решетки (РШР) в проектное положение, являются сложными комбинированными агрегатами. Они характеризуются использованием систем привода и управления повышенного уровня сложности, а именно: гидросистем с аппаратами непрерывного пропорционального электроуправления (серво-вентилями), электрических систем с элементами электроники на уровне интегральных схем, бортовых управляющих вычислительных комплексов выправки железнодорожного пути на базе микропроцессоров, систем обеспечения безопасности движения самодвижущихся единиц путевой техники. Структуры и алгоритмы функционирования таких систем не всегда очевидны, поэтому их изучение достаточно трудоемко.
Учитывая сложность освоения ряда разделов, особенно посвященных выправке железнодорожного пути, материал в пособии изложен последовательно, переходя от простых, но фундаментальных понятий к более сложным.
Оригинал работы: Путевые машины нового поколения
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.