Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Повышение эффективности применения рекуперативного торможенияна участке Инская – Мариинск

11.06.2019 408 666
Сотникова Светлана Михайловна
Сотникова Светлана Михайловна, преподаватель

Кузнецов Константин Александрович
Кузнецов Константин Александрович, студент

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Одной из основных задач компании ОАО «РЖД» является увеличение энергетической эффективности производственной деятельности и в первую очередь перевозочного процесса.

Рекуперативное торможение – это процесс торможения электротранспорта (например, электроподвижного состава (ЭПС)), при котором осуществляется рекуперация энергии в результате преобразования механической энергии транспортного средства в электрическую энергию, отдаваемую через контактную сеть на район тяговой подстанции (ЭЧЭ).
Удельная рекуперация, определяется в результате статистической обработки данных маршрутов машиниста, несет в себе наличие погрешности из-за отсутствия учета влияния параметров и режимов работы в системе электроснабжения [2].
При рекуперативном торможении тяговый электродвигатель работает в генераторном режиме тем самым, создавая необходимый момент сопротивления на валу и обеспечивает торможение движущейся системы. Электрическая энергия вырабатывается двигателем - генератором либо за счёт:
а) потенциальной энергии электротранспорта при его движении под уклон с постоянной скоростью;
б) кинетической энергии при замедлении движущейся системы.
При равномерном движении поезда тяговое усилие двигателя расходуется на преодоление сил трения и сопротивления воздуха (рельефом местности пренебрегаем). Тогда энергия, расходуемая на преодоление сил сопротивления в единицу времени, определяется выражением:
(1)
где kтр - коэффициент трения;
m – масса поезда;
g – ускорение свободного падения;
kвоз – коэффициент сопротивления воздуха;
v – скорость поезда.
Сложная взаимосвязь между элементами системы тягового электроснабжения и электроподвижным составом (ЭПС) обусловливают комплексный подход при анализе их работы.
Специалистами ОмГУПС на Западно - Сибирской железной дороге был проведен эксперимент по оценке эффективности рекуперативного торможения на однопутном и двухпутном участке Тайга – Мариинск [3].
Суть эксперимента заключалась в фиксировании на локомотиве показаний счетчиков моторного режима и рекуперации во время пробной поездки, а также значений напряжений контактной сети и токов секций локомотива. На тяговых подстанциях участка производился сбор данных расхода и рекуперации с помощью системы автоматизированного коммерческого учета через каждый час. Результаты проведения замеров подчитывались средним значением.

 

Оригинал работы: Повышение эффективности применения рекуперативного торможенияна участке Инская – Мариинск




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*