Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдной из основных задач компании ОАО «РЖД» является увеличение энергетической эффективности производственной деятельности и в первую очередь перевозочного процесса.
Рекуперативное торможение – это процесс торможения электротранспорта (например, электроподвижного состава (ЭПС)), при котором осуществляется рекуперация энергии в результате преобразования механической энергии транспортного средства в электрическую энергию, отдаваемую через контактную сеть на район тяговой подстанции (ЭЧЭ).
Удельная рекуперация, определяется в результате статистической обработки данных маршрутов машиниста, несет в себе наличие погрешности из-за отсутствия учета влияния параметров и режимов работы в системе электроснабжения [2].
При рекуперативном торможении тяговый электродвигатель работает в генераторном режиме тем самым, создавая необходимый момент сопротивления на валу и обеспечивает торможение движущейся системы. Электрическая энергия вырабатывается двигателем - генератором либо за счёт:
а) потенциальной энергии электротранспорта при его движении под уклон с постоянной скоростью;
б) кинетической энергии при замедлении движущейся системы.
При равномерном движении поезда тяговое усилие двигателя расходуется на преодоление сил трения и сопротивления воздуха (рельефом местности пренебрегаем). Тогда энергия, расходуемая на преодоление сил сопротивления в единицу времени, определяется выражением:
(1)
где kтр - коэффициент трения;
m – масса поезда;
g – ускорение свободного падения;
kвоз – коэффициент сопротивления воздуха;
v – скорость поезда.
Сложная взаимосвязь между элементами системы тягового электроснабжения и электроподвижным составом (ЭПС) обусловливают комплексный подход при анализе их работы.
Специалистами ОмГУПС на Западно - Сибирской железной дороге был проведен эксперимент по оценке эффективности рекуперативного торможения на однопутном и двухпутном участке Тайга – Мариинск [3].
Суть эксперимента заключалась в фиксировании на локомотиве показаний счетчиков моторного режима и рекуперации во время пробной поездки, а также значений напряжений контактной сети и токов секций локомотива. На тяговых подстанциях участка производился сбор данных расхода и рекуперации с помощью системы автоматизированного коммерческого учета через каждый час. Результаты проведения замеров подчитывались средним значением.
Оригинал работы: Повышение эффективности применения рекуперативного торможенияна участке Инская – Мариинск
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.