Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Модернизация Электрооборудования Мостового Крана №24 15т, ЭСПЦ АО «ОЭМК»

10.06.2019 336 564
Комарова Юлия Викторовна
Комарова Юлия Викторовна, преподаватель

Кащеев Алексей Игоревич
Кащеев Алексей Игоревич, студент

Оскольский политехнический колледж

Модернизация мостового крана - это комплекс мероприятий по увеличению эффективности ГПМ, за счет ремонта, замены и установки новых узлов механизмов.

Модернизация электрооборудования мостового крана проводиться для обеспечения бесперебойной работы электрооборудования, а также с целью достижения более высоких технико-экономических показателей производства.

Модернизация электрооборудования мостового крана проводился с целью повышения энергоэффективности оборудования и ремонтопригодности.

Проведение своевременной модернизации позволит:

- обеспечить непрерывность производственного процесса;

- избежать непредвиденные остановки электрооборудования;

- повышения коэффициента использования данного оборудования;

- снизить длительность производственного цикла.

По этой причине большую актуальность приобретает возможность продления срока эксплуатации крана сверх нормативного, за счет модернизации электрооборудования ГПМ.

Цели модернизации мостовых кранов:

устранение недостатков грузоподъёмных машин, появившихся в результате морального износа ряда элементов устройства, или в результате их поломки;

улучшение производительности работы оборудования вследствие увеличения производственных мощностей на предприятии;

перевод оборудования на иной тип привода в целях экономии энергозатрат;

замена элементов мостовых грузоподъёмных кранов в целях уменьшения затрат на техническое обслуживание оборудования;

модернизация в целях соблюдения норм техники безопасности на предприятии (в случае изменений в законодательстве о безопасности труда сотрудников или иных причин).

Стоимость модернизации кранов мостового типа обычно составляет 20-40 % от стоимости нового крана, включая стоимость монтажных и пусконаладочных работ. В исключительных случаях — 50-60%. [3]

Какие существуют критерии для принятия решения о замене кранового оборудования или его модернизации? Считается, что первый и главный критерий — срок службы. Но истечение номинального срока службы эксплуатации грузоподъёмной машины не достаточное условие для её замены, модернизации или капитального ремонта. Необходимое условие для одного из трёх мероприятий — это низкое качество крана, ставшее результатом морального или технического износа.

Для исследования качества грузоподъёмной машины используют разные оценочные методы. Рекомендуется применять метод квалиметрического анализа, который позволяет без демонтажа крана высчитать его работоспособность и понять насколько обоснована модернизация устройства, и есть ли в ней необходимость.

Метод учитывает и то, в каком состоянии находятся рабочие элементы машины в настоящий момент.

Итак, важен остаточный ресурс крана мостового типа, а не срок выхода его из эксплуатации. Эксплуатационный ресурс крана всегда меньше числа циклов, на которое он рассчитан, как минимум вдвое, поэтому опираться на него нецелесообразно.

Какие показатели берутся в расчёт при исследовании состояния износа крана мостового типа для оценки его остаточного ресурса:

Статическая прочность конструкции (устойчивость, коэффициент разрушения);

Возможность держать нагрузку, что именуется также усталостной прочностью;

Степень деформирации несущих элементов;

Устойчивость к трещинам.

В задачи модернизации входит значительные изменения характеристик крана: перевод крана управляемого с кабины, на радиоуправление, изменение грузоподъемности, усиление пролетных строений и другое Таким образом, если на предприятии ведётся речь о модернизации оборудования, то это автоматически предполагает его оптимизацию.

Акционерное общество «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК) находится в составе металлургического дивизиона холдинга «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» - крупнейшего производителя железной руды.

Комбинат производит металлизированные и окисленные окатыши, литую заготовку, крупносортный прокат (стан 700) среднесортный и мелкосортный прокат (стан 350). ЭСПЦ предназначен для выплавки более 300 видов морок стали: подшипниковые, конструкционные, легированные, рессорно-пружинные и трубные марки электростали на шихте из скрапа и металлизированных окатышей , поставляемых цехом металлизации, с применением добавок и легирующих. [2]

Выплавка стали производится одношлаковым процессом в четырех 150-т дуговых сталеплавильных печах (ДСП) на шихте, включающей, как правило, до 65% металлизованных окатышей и 35% скрапа. Предусматривается возможность использования 50% скрапа. Конструкция печей соответствует современным требованиям к печам сверхвысокой мощности, работающих с использованием металлизованных окатышей. 
При расчете мощностей электродвигателя следует исходить из необходимости его полной загрузки в процессе работы. Двигатель заниженной мощности не может обеспечить его заданной производительности, будет перегреваться, быстро изнашиваться и являться причиной возникновения аварий и простоев. Двигатель с завышенной мощностью будет работать с низким КПД, а стоимость эксплуатационных расходов и капитальных затрат при этом возрастет.

Расчет мощности и предварительный выбор двигателя производят исходя из технологического режима работы по расчетным формулам.

При выборе электродвигателя и всего оборудования следует учитывать следующие условия:

1. климатическое исполнение;

2. место размещения;

3. степень защиты от проникновения твердых тел и жидкости;

4. специфические условия эксплуатации.

 

Оригинал работы: Модернизация Электрооборудования Мостового Крана №24 15т, ЭСПЦ АО «ОЭМК»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*