Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Значение творческого отношения к проведению занятий по МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование

10.06.2019 271 419
Комарова Юлия Викторовна
Комарова Юлия Викторовна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Педагогическое значение при проведении занятий по МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование с использованием творческого потенциала преподавателя представляет собой систему учебных и методических материалов, направленных не только на раскрытие способностей учащихся, но и приобщение к культуре дальнейшей профессиональной деятельности.

Это лично-ориентированный подход обучения, имеет основу. Это идея всестороннего развития личности в её историческом развитии В.А. Сухомлинского. Он писал: «Всесторонне развитие личности - это создание индивидуального человеческого богатства, раскрытие её творческих задатков, способностей, дарований, таланта. Далее великий педагог подчеркивает, что выбор специальности на всю жизнь - одна из самых важных задач преподавателей и родителей. Ведь гармония личности заключается в том, чтобы каждый человек, зная свое дело, принес максимальную пользу обществу и получил при этом удовольствие от своего труда, его результатов. [2, с. 97]

Внедряя эту важнейшую идею в жизнь, прорабатывая её с коллегами и родительским коллективом, В.А. Сухомлинский опирался на один из принципов педагогики - индивидуализацию обучения.

В соответствии с Законом об Образовании, в Федеральном государственном стандарте общего образования ценностно-нравственное развитие, социализация и воспитание учащихся определены как задачи и направления первостепенной важности. Одной из приоритетных задач государства и общества, а, следовательно, и целью современного образования является воспитание ответственного, духовно-нравственного, компетентного и инициативного гражданина России.

Выделим идеи В.А. Сухомлинского, которые в современных условиях развития образования приобретают особую значимость: создание методов и форм обучения и воспитания, призванных обеспечить реальную дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса; становление профильного обучения; реализация в образовательном процессе метода проекта, который синтезирует в себе самостоятельность учащихся, их активность, творческий поиск, ориентацию на разрешение насущных проблем.

Чтобы готовить студента к будущему, необходимо в настоящем включить его в область реальных забот и действий, в жизнь, полную напряжения от преодоления трудностей. В преодолении закаляется человек, набирает силы, оттачивает свое совершенство. В достигнутых результатах — радость, счастье, вкус к жизни. Достижения укрепляют силы, подстегивают желания новых дел, творчества и успехов. [3]

На занятиях по МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование видно, куда направлен интерес каждого студента. Кто-то способен производит только расчеты, кто-то отлично справляется со сборкой любой схемы и даже способен её модернизировать, а кто-то умеет правильно организовать работу всего коллектива и принять решение за других. Для преподавателя активная деятельность студентов приоритетна. Это предмет его собственной деятельности и интереса.

При творческом отношении проведения занятий по МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование необходимо придерживаться принципов, предложенных В.А. Сухомлинским:

1. Сочетание, объединение, слияние практической работы, выполняемой учениками, с первичным восприятием знаний, с их углублением, развитием, применением. В связи с этим закрепление знаний не является этапом урока. Закрепление знаний — это длительный процесс, охватывающий не только специальные упражнения, лабораторные работы и другие виды самостоятельной работы, но и овладение новыми знаниями.
2. Применение знаний (в разнообразных формах) как важнейший, главный путь не только углубления, развития знаний, но и их выявления, проверки, учета. Путем применения знаний мы стремимся обеспечивать постоянную обратную связь: получение учителем информации о том, как ученики думают, каких результатов достигает каждый ученик. Своевременное получение учителем информации об умственном труде каждого ученика зависит от того, насколько правильно подобраны задания для применения знаний, насколько учитываются индивидуальные силы и способности и особенно самостоятельность, индивидуальный характер умственного труда.

3. Длительность и постепенность процесса овладения знаниями. Если на изучение того или иного раздела программой предусмотрено три часа, это совсем не означает, что после этих трех часов учащиеся полностью овладели знаниями. Знания развиваются, углубляются постепенно и в течение длительного времени. Развитие, углубление знаний — длительный процесс, который протекает и на занятии, и во время выполнения домашних заданий, и в ходе самообразования (чтение литературы, подготовка докладов и рефератов и т. д.). [2, с.122]

Занятия, основанные на этих принципах, характерны большим разнообразием структуры. Если, например, в данное время изучается тема «Электрооборудование общепромышленных установок», то на практическом занятии преподаватель предложит ситуацию, в которой студенты должны будут воспользоваться знанием: выполнение работы по сборке простейших схем управления электропривода общепромышленных механизмов. Практическая работа сочетает углубление знаний с их проверкой. На занятиях используется электрооборудование электромонтажной мастерской и мастерской контрольно-измерительных приборов, и автоматики. Опыт убеждает, что, чем ярче выступает в работе учащихся применение, практическое приложение знаний в процессе их развития и углубления, тем больше возможностей для проверки знаний и тем меньше надобности в специальной проверке знаний. Чем разнообразнее структура проведения занятий, тем ярче раскрываются индивидуальные наклонности студентов.

 

Оригинал работы: Значение творческого отношения к проведению занятий по  МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*