Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Игровые образовательные технологии и их применение на занятиях по дисциплине Информатика

28.05.2019 430 726
Бойнова Анастасия Евгеньевна
Бойнова Анастасия Евгеньевна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры

А.В. Луначарский

 

Игровые технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью. (Г.К. Селевко).

Игровая технология представляет собой определенную последовательность действий, операций преподавателя по отбору, разработке, подготовке игр, включению обучающихся в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и оценке результатов.

Педагогические возможности:

  • рост познавательной активности обучающихся в процессе обучения, что позволяет им получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре
  • приобретение участниками игры навыков принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры
  • улучшение отношений между участниками игры и их педагогами
  • повышение самооценки участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности
  • изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью

Реализация игровой технологии проводится в несколько этапов:

Этап I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-           определение цели и постановка задач игры

-           разработка содержания (программы, сценария) игры

-           подбор необходимого материала для организации и проведения игры

-           оценка материально-технических условий для организации и проведения игры (оборудование, программное обеспечение и пр.)

Этап II. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

-           психологический настрой

-           разделение по группам (при необходимости), назначение ролей и обязанностей между участниками

-           назначение экспертов и их инструктаж

-           работа в группах

Этап III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

-           сбор результатов и объявление итогов

-           анализ действий участников

-           обсуждение планов на будущее.

 

Оригинал работы (читать работу полностью): Игровые образовательные технологии  и их применение на занятиях по дисциплине Информатика




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*