Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка открытого учебного занятия производственного обучения по специальности «Моделирование и конструирование швейных изделий»

10.02.2013 1550 4586
Говор Лариса Викторовна
Говор Лариса Викторовна, мастер производственного обучения, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Тема занятия: Построение воротника и изготовление макета.


Цель занятия: Освоить профессиональные компетентности по построению воротника женской куртки и изготовлению его макета.


Задачи:

воспитательная: продолжить формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, понимание сущности и социальной значимости своей будущей специальности, устойчивого интереса к ней, бережного отношения к инструментам и материалам, внимательное отношение к своему здоровью;

образовательная: построить чертеж воротника женской куртки, изготовить его  макет;

развивающая: способствовать формированию коммуникативной компетентности обучающихся, памяти, технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности воображения, навыков самооценки и самоконтроля;

методическая: продемонстрировать использование на занятиях информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, педагогики сотрудничества (создание ситуации успеха), активных методов и приемов обучения (Прием «Зеркало», метод мини- проектов, прием « Ресторан»).

 

Методико-дидактическое обеспечение: инструкционные карты, оценочные листы, бланк для рефлексии «Меню», бейджики: «Дежурный по мастерской»,«Умник».

 

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, проектор, экран, графический планшет, бумага, лекало, сантиметровая лента, карандаш, мел, образец, иглы, наперсток,  линейка, утюг.

 

Структура и методический инструментарий занятия.

 

Этапы занятия

Деятельность  мастера производственного обучения

Методические приемы

Деятельность

 студентов

1.

Организационный момент.

1. Приветствие.

 

2. Создание

 эмоционального фона занятия.

3. Назначение дежурного.

4. Назначение «Умника» занятия.

5. Проверка готовности студентов и мастерской к занятию.

6. Преподаватель объясняет студентам правила выставление оценок в оценочный лист.

7. Организация внимания обучающихся.

 

 

Прием «Зеркало»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на концентрацию внимания. Приложение № 1

Приветствуют мастера

Выполняют упражнение.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выполняют

упражнения на внимание.

2.

Сообщение темы.

Целеполагание.

1. Мастер  сообщает тему занятия: «Построение чертежа  воротника женской куртки и изготовление его  макета»,

Определяет  со студентами цели занятия.

На экране:

-название темы учебного занятия;

-цели и задачи учебного занятия.

Информацию воспринимают

на слух.

Осуществляют целеполагание учебного занятия.

3.

Актуализация знаний и опыта студентов.

Мастер предлагает  студентам просмотреть мини- проект, который поможет  выполнить самостоятельную  работу.

Презентация мини- проекта: «Направления моды»

 

Просматривают

презентацию;

отбирают необходимый материал

 

 

Мастер организует  проверку знаний техники безопасности, предлагая  прокомментировать четверостишия, связанные с соблюдением техники безопасности.

Мастер предлагает  решить кроссворд, делая акцент  на знаниях, необходимых для занятия. 

 

2. Анализ текста предложенных  стихов.

 

 

 

Решение кроссворда

(Приложение № 2)

 

Студенты читают стихотворения и комментируют их.

 

 

 

Решают кроссворд,

демонстрируя  ответы на манекене.

4.

Подготовка к активной учебно– познавательной деятельности.

Мастер рассказывает о значении данной работы

  для освоения профессии.

Демонстрация  макета воротника.

Студенты слушают и осмысливают информацию.

5.

 

Формирование ориентировочной основы действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Мастер

составляет  алгоритм построения воротника, привлекая студентов

 

 

 

 

 

2. Мастер показывает:  

 

А) приемы схематичного построения воротника;

 

Б) практический  прием

намеловки и раскладки воротника на ткани

В)  выполнение влажно- тепловой обработки воротника;

Г) приемы вметывания

воротника в горловину макета.

Предлагаются формулы, хаотически разложенные  на

столе.

(Приложение № 3)

 

 

 

 

 

работа на графическом планшете

работа с мелом

и тканью.

работа с применением

оборудования.

 

работа с макетом,

инструментами.

Студенты выстраивают предложенные варианты ответов   в соответствии с логикой построения комбинированного воротника. 

Информацию воспринимают визуально,

наблюдая за действиями мастера.

 

 

 

 

6

Закрепление материала вводного инструктажа.

 

1. Мастер предлагает студентам повторить построение воротника по алгоритму:

А) прием намеловки и раскладки воротника на ткани;

Б) прием влажно - тепловой обработки воротника;

В) прием вметывания воротника в горловину макета.

2. Мастер обращает  внимание на типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении работ, привлекая студентов.

3. Мастер выдает индивидуальные  задания

студентам на учебное занятие. Сообщает регламент времени на построение и изготовление макета воротника.

Наблюдение за студентами и корректировка их  действий.

 

Отработка практических навыков.

 

Студенты воспроизводят приемы и трудовые действия по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в разборе ошибок.

7

Задание на занятие

1. Мастер выдает индивидуальные  задания

студентам на учебное занятие. Сообщает регламент времени на построение и изготовление макета воротника.

 

 

Консультирование

 по ходу выполнения работ.

 

 

Студенты заполняют дневники задание на учебное занятие.

Студенты

приступают к выполнению задания

8

Подведение итогов  вводного инструктажа

1. Объяснение системы оценки по самостоятельной работе

2. Мотивация студентов.

 

Использование приема «Черный ящик»

Студенты знакомятся с информацией, находящейся в «Черном ящике»

9

Физ. пауза

1. Организация физминутки.

 

 

 

Преподаватель проводит физ. минутку

 (Приложение № 4)

Студенты выполняют физические упражнения.

Самостоятельная работа студентов.

10

 

 

 

Текущий инструктаж

Контроль выполненных заданий.

1. Наблюдение за началом работ всех студентов группы.

Мастер проверяет организацию и содержание рабочих мест, правильность

выполнения трудовых приемов и операций,

обращает внимание на студентов, затрудняющихся выполнить задание

2. Мастер проводит коллективный текущий инструктаж. Разбор ошибок, замеченных в ходе наблюдения за деятельностью студентов

3. Мастер контролирует

соблюдение технологического процесса изготовления макета воротника.

 

Готовит материал для заключительного инструктажа

1. Индивидуальная работа

 

 

1. Организуют

рабочие места.

 

Выполняют учебное задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты участвуют в разборе замеченных ошибок.

 

 

 

 

 

 

11

Прием и оценка результатов работы.

1. Мастер  оценивает результаты работы студентов,  учитывая самооценку выполненных

работ  и оценку умника.

 

 

 

Выставление оценок в оценочный лист.

Представляют выполненные работы.

12

Подведение итогов занятия.

1. Мастер анализирует результаты выполнения  студентами  учебного задания. Объявляет  оценки каждому студенту  с комментированием.

Отмечает  лучшие работы студентов.

2. Мастер совместно со студентами  делает вывод о результативности учебного занятия.

 

Оценочно – мотивационная деятельность студентов и преподавателя.

Студенты  представляют выполненные макеты.

 

 

 

 

 

Студенты оценивают свою работу  во время занятия, анализируют достигнутые цели занятия.

13

Домашнее задание

1. Мастер сообщает о теме  следующего учебного занятия. «Построение рукавов»

 

 Повторение темы: «Построение рукавов». Конструирование. Моделирование одежды  А,И. Мартынова, Е.Г.Андреева. Стр. 90-93. Изд. гос. академ. легкой промышленности, М., 2010г.

Студенты записывают домашнее задание.

14

Рефлексия

1. Мастер просит студентов заполнить «Меню» с определенными выражениями, показывая свое отношение к учебному занятию.

Озвучивает результат.

 Благодарит студентов за работу на учебном занятии.

Метод «Ресторан»

(Приложение № 5)

Студенты анализируют занятие и делают записи.

 

 

Список литературы

1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Конструирование одежды, ОИЦ "Академия", 2009

2. Кочесова Л.В., Коваленко Е.В., Проектирование современных швейных изделий на индивидуальные фигуры. ОИЦ "Академия", 2010

3. Янчевская Е.А., Особенности конструирования женской одежды различных возрастных групп.  ОИЦ "Академия", 2010

4. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. ОИЦ "Академия", 2010

5. www.lpb.ru – журналы издательства «Легпромбизнес».

6. www.textile-press.ru – журналы издательства «Текстиль-пресс».

 

Приложения

 

Приложение № 1

 

         

Отличия: Покрой рукава
Воротник
Длина рукава
Карманы
Средний шов спинки
Рельефы
Объем изделия
Застежка

Приложение № 2

По горизонтали

1. Участок детали, в которую вметывается воротник. (горловина)

2. Деталь изделия, втачиваемая в горловину. (воротник)

3. Разновидность воротника. (стойка)

4. Края бортов с петлями и пуговицами. (застежка)

По вертикали

1. Группа воротника. (отложной)

2. То, что придает воротнику различную форму. (высота)  

3. Назвать один из срезов воротника. (отлет)

4. То что изготавливают из макетной ткани. (макет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Построение отложного воротника.

1. ОВ = 2 см

2. ВВ1 = 2-3,5 см – высота стойки

3. ВВ2 = 7-14 –ширина воротника по спинки

4. ВА= ½ длинны горловины изделия

5. А А2=1 см

6. А 2А1=1/3 ВА2

7. Вв= 1/3ВА2

8. а А 2 =1/2А 2А1

9. вв1 =0,5см –перпендикулярно к линии ВА1

10. аа1= 0,3- перпендикулярно к линии А 1А2

11. АА3 =ВВ2+1см

12. А 3А4=2-5 см

 

Приложение № 4

 

Физкультминутка «Гимнастика для глаз»

Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

  • Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех),
  • вниз (считать до трех).
  • Горизонтальные движения глазами вправо, влево.
  • Круговые движения глазами: сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки
  • Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Профилактика нарушений осанки

Исходное положение – стоя.

Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки.

Приседание с разными исходными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за головой).

 

Приложение № 5





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*