Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема историко-патриотического воспитания нового поколения является самой актуальной на сегодня, потому что трансформационные процессы, происходящие в современном обществе, могут привести к изменению представления о патриотизме и содержании самого явления.
Патриотизм – это любовь к Родине, к родным местам, родному языку, уважению к прошлому своей Родины, к традициям и обычаям своего народа, знанию истории своей Родины, пониманию задач, стоящих перед страной, и собственного патриотического долга, уважению к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимости к расизму и национальной неприязни, стремлению к укреплению чести и достоинства Родины, уважению к армии и готовности защищать свою Родину, готовности служить интересам Родины, активному и сознательному участию в трудовой деятельности в сочетании с личными и общественными интересами.
Патриотизм, как универсальность культуры переживает кризис, но не перерождение. У современной молодежи меняется иерархия ценностей, моральные ориентиры, содержание концепции патриотизма. Но, несмотря на все эти изменения, Родина у человека есть и она одна. Словами из музыкального произведения можно вопросить с чего она начинается? Она начинается с малого, но явно с самоидентификацией с определенной культура, с определенной средой обитания – мой дом, моя семья, мой город и, наконец, моя страна. В результате человек чувствует себя частью конкретного общества. Есть противоречие «Мы – они». Советское время истории нашей страны данным противопоставлением было очень акцентировано. Сама реальность порождала необходимость глубокого коллективизма. Как противостоять трудным, полным угрозам миру, при этом сохранить личность и самостоятельность решения задач своего развития. Поэтому патриотизм строился в первую очередь на чувстве коллективизма. Максимально актуализация обострения патриотических чувств происходит, когда наше Отечество в опасности. Достаточно взглянуть на подъем патриотизма в период беспорядков и Смуты, в Отечественной войне 1812 года, в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, во время холодной войны. Человек защищал свою страну как свой дом.
Осознание каждым человеком ценности для него своей Родины показывает, на сколько человек готов не только защитить себя и свой собственный дом, но и свою страну.
В результате определенного отношения к окружающей среде и влияние воспитателей у молодого человека формируется реальность системы оценки, ценностной ориентации, определяющий характер отношений с окружающей средой, стремление к социальной значимости поведения (или антисоциальную).
Важнейшая составляющая педагогического и воспитательного процесса молодежи – это формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности молодого человека. Исключительно на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь крепнет любовь к Родине, возникает чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, которое развивает достоинство личности.
Необходимость решения проблемы формирования патриотического воспитания личности молодого человека актуализирована, из-за растущей потребности нашего общества в образовании социально активных граждан для участия в дальнейшем общественном преобразовании и необходимостью в этом контексте, поиска наиболее современных методов воспитания и обучения.
Развитие демократической России характеризуется качественными изменениями в социальной структуре и образе жизни общества, которые выявили существенное влияние на изменение традиционного для России общественных, политических, гражданских, моральных и культурных ценностей подрастающего поколения и формирование идеалов и это всё, что характеризует устремленность личности. В это время в отдельных слоях общества проявился негатив к многовековым ценностям и традициям народов России, таким, как патриотизм, любовь к Отечеству, служение на благо народа и родной Страны. В итоге страна приобрела широко распространенный индивидуализм, безразличие, неуважительное отношение к государству и его социальным институтам, немотивированная агрессия, девиантное поведение в молодежной среде. Подростковый возраст характеризуется как особый возрастной период в формировании личности, формировании ее гражданских идеалов, интересов, убеждений, освоение основных духовных ценностей общества, поскольку от этого зависит и развитие общества в будущем.
Сегодня разрабатываются патриотические образовательные программы подрастающего поколения практически во всех регионах России. В настоящее время открылись и плодотворно работают новые и возрожденные формы патриотического воспитания в образовательной сфере, такие, как кадетские корпуса, школы, военные лицеи; возрождаются краеведческие, исторические, военно-спортивные и военно-исторические клубные объединения, появились клубные объединения историко-культурной направленности, среди которых и клубные объединения историко-бытового танца. В этих объединениях достаточно широко используются интерактивные досуговые формы: организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проводятся поисковые экспедиции, военно-спортивные игры, реконструируются батальные сражения, реконструируются формы проведения досуга различных эпох и сословий (особенно времени военных событий).
Патриотическое воспитание-это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и организаций по формированию высокого патриотического сознания граждан, чувство верности нашей Родине, готовность исполнять гражданский долг и конституционные обязанности в целях защиты интересов Родины.
Таким образом, в данной статье еще раз доказана цель патриотического воспитания – как развитие подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важных духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, навыков и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, в процессе военной и других связанных с ним, видов государственной службы, верности конституционному долгу в мирные и военные времена, высокой ответственности и дисциплинированности.
В данной работе основными аспектами патриотического воспитания:
Список использованной литературы:
Оригинал работы: Культурно-досуговая деятельность как фактор патриотического воспитания подростков
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.