Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт продвижения образовательной организации – Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса – в социальных сетях

12.04.2019 2626 4758
Леонова Ирина Викторовна
Леонова Ирина Викторовна, методист

Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса

Растущая конкуренция на рынке профессионального образования вынуждает искать более эффективные инструменты привлечения абитуриентов и информирования целевой аудитории о предлагаемых образовательных услугах и их качестве.

Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 мая 2017 г., демонстрирует важность задач по повышению конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг.

Использование социальных сетей может стать одним из способов повышения конкурентоспособности образовательной организации. Стоит, однако, отметить, что продвижение образовательных услуг в социальных сетях входит в число инструментов, которые, с одной стороны, эффективные, простые и малозатратные, а с другой – пока еще не так активно используются профессиональными образовательными организациями.

В настоящее время социальные сети набирают стремительную популярность, активно внедряются в нашу бытовую жизнь, забирая все свободное время. Мы привыкли выбирать, покупать, изучать в Интернете все, что нам интересно. Благодаря этим неизбежным привычкам компаниям приходится идти в ногу со временем и быть на одной волне с клиентом. Для того чтобы заслужить лояльность и внимание потребителя, нужно быть современным и соответствовать запросам современности.

По данным социологов из Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) более 40% россиян стабильно раз в день заходят в социальную сеть, и с каждым днем это количество возрастает в разы. Поэтому она идеально подходит для того, чтобы рассказать о деятельности колледжа, о профессиях и специальностях, которые могут получить абитуриенты, о широких перспективах, которые перед ними открываются после получения профессионального образования в учреждении.

В настоящее время наиболее популярные у целевой аудитории социальные сети:

  • «ВКонтакте» - одна из самых популярных социальных сетей в России, так как продвижение в ней обеспечивает доступ к многочисленной аудитории, большая часть которой – целевой сегмент многих компаний. Аудитория Вконтакте очень жива, то есть не только изучает готовый контент, но и делится им, и даже создает его. Не выходя из привычного интерфейса, пользователи могут знакомиться, общаться, смотреть видео, слушать музыку, играть в игры, получать информацию, совершать покупки и многое другое. Иногда пользователи предпочитают пользоваться исключительно сайтом «Вконтакте» и не посещать другие сайты. Все вышеперечисленные возможности делают социальную сеть привлекательной с точки зрения продвижения бренда.
  • Instagram - стала чрезвычайно популярной в последние несколько лет. В ней внедрены элементы социальной сети. Инстаграм позволяет снимать фото и видео, использовать фильтры, делиться ими через свой аккаунт или другие соцсети. На данный момент Инстаграм — наиболее интересная сеть как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения продвижения своих услуг и продуктов. «Инстаграм» быстро продвигается в рейтинге, и сегодня насчитывает 12,3 млн. пользователей в месяц. Этот сдвиг в популярности во многом объясняется перекрестным размещением между Instagram и другими платформами, где пользователи могут использовать великолепные инструменты для редактирования фотографий. Это позволяет улучшить и запечатлеть фотографию, а затем опубликовать ее как в Instagram, так и на других популярных сайтах социальных сетей. Предполагается, что эта платформа вскоре возглавит рейтинг популярности социальных сетей в большинстве стран.
  • YouTube - Популярный видеохостинг в мире, на котором хранится множество видео. Платформа для социальных сетей, ориентированная на обмен видео для контента всех типов.

Социальные сети на сегодняшний день представляют собой некое информационное поле, которое моментально реагирует на происходящие вокруг изменения. К главным особенностям продвижения в соцсетях относятся:

  1. Прямая коммуникация с целевой аудиторией.
  2. Отслеживание реакции аудитории в постоянном режиме настоящего времени.
  3. Ежедневный и непосредственный контакт с целевой аудиторией.
  4. Большой резонанс при успешности компании по относительно низкой стоимости продвижения (желание пользователей делиться информацией, распространять посты о бренде).
  5. Оперативность.
  6. Широкий охват целевой аудитории.
  7. Наращивание онлайн и оффлайн активности в социальных медиа (постоянный постинг в ленте).
  8. Возможность использования нестандартных интерактивных форматов.

С марта 2018 года ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса» включился в работу по продвижению колледжа в социальных сетях. Был разработан проект «Продвижение Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса в социальных сетях».

Определены цель и задачи проекта и сроки его реализации.

Цель - создание условий для популяризации образовательной организации - Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса - на рынке образовательных услуг с использованием социальных сетей как одного из эффективных инструментов привлечения абитуриентов и информирования целевой аудитории о предлагаемых образовательных услугах и их качестве

Задачи:

  1. Повысить узнаваемость бренда НКЛПиС путем присутствия в социальных сетях.
  2. Проводить мониторинг и контроль упоминаний бренда ОО в социальной сети
  3. Обеспечить открытость деятельности колледжа, оперативно и объективно информировать целевую аудиторию о происходящих в колледже процессах.
  4. Перенаправлять потоки целевой аудитории на официальный сайт НКЛПиС.
  5. Управлять имиджем колледжа на официальных страницах НКЛПиС в социальных сетях путем анализа полученной обратной связи от целевой аудитории.
  6. Использовать социальные сети в комплексных мероприятиях по привлечению абитуриентов и приему обучающихся в колледж.

Проект разрабатывался на основе анализа результатов тестового этапа продвижения колледжа в соцсетях. Предварительно была проведена следующая работа:

  • Выбраны социальные сети, наиболее популярные у целевой аудитории – ВКонтакте, Инстаграм.

Группа «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса» в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/nklpis существует давно, но перестала отвечать современным требованиям, размещение информации в ней носило хаотичный характер, поэтому группа нуждалась в значительных изменениях.

Анализ популярности социальных сетей в молодежной среде показал, что наиболее привлекательной в настоящее время является сеть Инстаграм. Поэтому была создана страница в Инстаграм https://www.instagram.com/nklpis.ru/.

  • Выбрана целевая аудитория, которая была распределена на сегменты:
  • студенты и выпускники,
  • школьники – потенциальные абитуриенты,
  • родители и родственники абитуриентов,
  • социальные партнеры, работодатели,
  • педагоги.

Опишем целевые аудитории программы продвижения бренда НКЛПиС в социальных сетях.

  1. Школьники – аудитория, подверженная влиянию брендов. Аудиторию необходимо знакомить с самим брендом, показывать престиж и уникальность предлагаемых востребованных профессий на рынке труда. Для аудитории подходит игровой контент с двухсторонней коммуникацией. Аудиторию интересуют образовательные проекты (олимпиады, курсы, семинары), спортивные, культурные мероприятия на базе колледжа, чемпионаты, студенческая жизнь, информация о программах подготовки и предоставляемых услугах. Аудитория отличается заинтересованностью к вопросам поступления в колледж.
  2. Студенты – пользователи в основном от 17 до 25 лет. На данный момент самая обширная аудитория аккаунта образовательной организации. Объясняется это тем, что в социальных сетях распространяется самый большой поток информации о студенческой жизни, связано множество межличностных контактов. Студенты являются главными героями контента. В течении всего периода обучения аудитория способна выступать мощным транслятором информации для остальных аудиторий. Аудиторию интересует новостной, игровой, образовательный контент.
  3. Родители и родственники абитуриентов – аудитория, которая имеет прагматичный подход в рамках присутствия и участия в жизни бренда образовательной организации в социальных сетях, но при этом требует не меньше внимания. Родители часто становятся тем лицом, которое влияет на принятие решения в пользу той или иной образоватльной организации. Самым важным фактором при работе с этой аудиторией является повышение лояльности к бренду, получение обратной связи и перенаправление на сайт университета.
  4. Социальные партнеры, работодатели – аудитория, которая заинтересована в продвижении бренда своей компании. Работодателям интересен контент, рассказывающий об их предприятиях, о вакансиях, которые они могут предложить выпускникам колледжа.
  5. Педагоги – аудитория, которая является главным генератором и создателем контента. Как и студенты, педагоги способны выступать мощным транслятором информации для остальных аудиторий.
  • Разработан дизайн для оформления сообщества.

В качестве визуального элемента ОО выбран герб колледжа, который является постоянным брендом НКЛПиС и на официальном сайте колледжа, и в социальных сетях.

  • Разработана стратегия продвижения НКЛПиС в социальных сетях:
  • Создание контента социальной страницы образовательной организации является самым важным элементом стратегии образовательной организации по продвижению в социальных сетях. Размещение постов о наиболее значимых событиях в жизни колледжа позволяет пользователям знакомиться со специальностями колледжа, событиями студенческой и педагогической деятельности. Используется в основном информационный контент, а также образовательный и рекламный.
  • Оптимизация контента требует размещения ярких фото- и видео материалов об образовательной организации, ярких пресс-релизов.
  • Стимулирование пользователей создавать контент. Для этого проводятся конкурсы, опросы, обсуждения по тому или иному вопросу.
  • Размещение в профилях социальных сетей контактных данных. Для анонсирования собственного контента на сайте НКЛПиС размещены ссылки на страницы ВКонтакте и Инстаграм, контакты имеются в рекламных материалах колледжа, в пресс-релизах, публикуемых на официальном сайте колледжа.
  • Использование хештегов, позволяющих легко и быстро находить необходимую информацию.
  • Перекрестное продвижение – сотрудничество с другими компаниями.
  • Неотъемлемой частью проверки качества программы продвижения является оценка эффективности. Поэтому проведен мониторинг и анализ результатов популярности и продвижения колледжа в социальных сетях.

Для оценивания результатов сравнили процессы до и после. Основными источниками информации являются:

– внутренняя статистика сообщества в социальных сетях (количество просматриваемых страниц, портрет аудитории);

– данные мониторинга социальных сетей (количество упоминаний);

– анализ действий пользователей в социальных сетях (отметки «мне нравится», комментарии, добавленные материалы);

– данные web-аналитики (посещаемость, активность пользователей; выполнение целевых действий).

Данные, полученные из этих источников, послужили основой для анализа эффективности и говорят об огромном потенциале социальных сетей. Однако, чтобы умело им воспользоваться, необходимо предлагать целевой аудитории в социальных сетях качественный контент. В этом могут помочь преподаватели, студенты, предлагая материал для размещения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Бренд колледжа узнаваем и привлекателен для целевой аудитории (увеличение числа подписчиков, количество посетителей сайтов в соцсетях, увеличение активности посетителей: лайки, комментарии, участие в опросах, анкетировании, конкурсах)
  • Потенциальные абитуриенты и их родители знакомы с востребованными на рынке труда профессиями и специальностями, по которым ведется обучение в колледже (во время приемной комиссии анализируются источники информирования)
  • Целевая аудитория информирована о предоставляемых колледжем образовательных услугах, о студенческой жизни колледжа, о проводимых культурных, спортивных мероприятиях, об успехах студентов, педагогов (оперативное размещение постов – не менее 1 в день)
  • Обеспечена оперативная обратная связь (через комментарии к постам, обсуждения)

Таким образом, социальные сети идеально подходят в качестве одного из эффективных инструментов для привлечения абитуриентов в колледж и информирования целевой аудитории о предлагаемых образовательных услугах и их качестве, о широких перспективах, которые открываются перед выпускниками после получения профессионального образования в колледже. Поэтому профессиональным образовательным организациям необходимо активнее внедрять эти эффективные, простые и малозатратные способы продвижения своего бренда и, тем самым, повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

 

Оригинал работы: Опыт продвижения образовательной организации – Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса – в социальных сетях




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*