Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка теоретического занятия по ОУД.15 Биология «Закономерности изменчивости»

11.04.2019 527 859
Чистякова Светлана Юрьевна
Чистякова Светлана Юрьевна, преподаватель

Богородский филиал Нижегородский медицинский колледж

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме «Закономерности изменчивости» и составлена в соответствии с рабочей программой, разработанной с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель методической разработки – внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях биологии как средства повышения познавательной активности обучающихся.

Занятие предусматривает использование информационных компьютерных технологий, которые позволяют повысить качество обучения; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принципы наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

На занятии используется одна из наиболее эффективных форм представления материала по биологии – мультимедийная презентация. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Цель такого представления учебной информации – формирование у студентов системы мыслеобразов.

Данная тема «Закономерности изменчивости» - объемна, так как включает в себя одновременно изучение всех видов изменчивости: модификационную, комбинативную и мутационную. Поэтому подача учебного материала с использованием мультимедийной презентации интенсифицирует процесс обучения.

Использование мультимедийной презентации, которая относится к дидактическим техническим средствам обучения (носители информации), целесообразно на любом этапе занятия. Так на первом этапе занятия при проверке домашнего занятия в виде фронтального опроса в письменной форме -  выполнение теста по вопросам темы предыдущего занятия, для проверки выполненных заданий теста преподаватель демонстрирует на слайдах презентации правильные ответы и анализирует их совместно со студентами.

На втором этапе при изучении нового материала используется активный метод обучения – лекция – визуализация с использованием мультимедийной презентации. Лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности обучающихся.

На третьем этапе занятия - применение и закрепление знаний нового материала, обучающимся предлагается заполнить таблицу: «Сравнение модификаций и мутаций», используя материалы лекции-визуализации. После самостоятельного письменного индивидуального заполнения таблицы, ее макет выводится на экран и результаты заполнения озвучиваются обучающимися. Итог - демонстрация на слайде правильно заполненной таблицы.

Данная разработка призвана помочь преподавателю в повышении интереса обучающихся к изучению биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий, развитии их мышления и творческих способностей.

 

Оригинал работы: 

Методическая разработка теоретического занятия по ОУД.15 Биология «Закономерности изменчивости»

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*