Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение технологии творческой мастерской при обучении физики студентов медицинского колледжа

05.03.2019 495 807
Быбина Наталья Николаевна
Быбина Наталья Николаевна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Преподаватель на современном занятии должен выступать в роли организатора деятельности студентов. Поэтому перед преподавателем стоит задача - научить студентов учиться самостоятельно.

Построить процесс занятия таким образом, чтобы, используя различные источники, студенты, могли бы сами добывать знания, поможет методика обучения «Педагогические мастерские». Педагогические мастерские – нестандартная форма учебного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности студента [1].

Выделяются основные этапы творческой мастерской:

Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации студентов к творческой деятельности.

Деконструкция – на этом этапе осуществляется работа с информационным материалом, учебниками, компьютером и другими источниками.

Реконструкция – создаются творческие работы: рисунки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт преподаватель.

Социализация – работа в группах, ответы сообщаются всей группе. На этом этапе студент учится говорить.

Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности преподавателя и студентов.

Разрыв – это кульминация творческого процесса, новое выделение студентом предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему.

Рефлексия – это анализ студентом осуществлённой им деятельности.

Технологию творческих мастерских я использовала на обобщающем занятии физики по теме «Динамика», были рассмотрены вопросы касающиеся особенностей сил действующих в природе. Студенты разбиваются на группы в соответствии с ситуационной задачей:

1. Лошадь тянет телегу.

2. Мальчик тянет санки в горку.

3. Рабочий тянет груз.

4.Движение математического маятника.

Студентам предлагается схематическое изображение взаимодействия сил и изобразить силы, действующие на тело.

При обсуждении заданий в группах студенты должны выстроить план-ответа на вопрос и оформить плакат выступления группы. При выступлении других групп все остальные записывают краткий конспект освещаемых вопросов. При завершении выступления группы участвуем в обсуждении доклада, задают вопросы докладчикам. Все виды деятельности оцениваются по 10 балльной шкале.

Таблица 1

Баллы за работу на занятии

Вид деятельности студента

Баллы

1

Работа в группах

3

2

Выступление с докладом

3

3

Участие в обсуждении результатов работы других групп

1

4

Ведение тетради

3

Приведу пример заданий для первой группы:

Задание для 1 группы

В задачи группы входит:

На этапе обсуждения ситуационных задач рассмотреть следующие вопросы:

какие силы действуют на человека или предмет

студентам предлагается схематически изобразить взаимодействия сил, действующие на тело

На занятии решить предложенные задачи.

Выработать единый доклад от группы (продолжительностью не более 12 минут) и представить его с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.

Участвовать в обсуждении результатов работы других групп.

Осуществить рефлексию собственной деятельности и других участников семинара.

Для выполнения заданий рекомендуется использовать следующую литературу:

Основная литература:

1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2015.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.

 

Оригинал работы:

Применение технологии творческой мастерской при обучении физики студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*