Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональное ориентирование обучающихся в изучении иностранного языка

12.02.2019 302 528
Гасилина Юлия Юрьевна
Гасилина Юлия Юрьевна, преподаватель

Новоузенский агротехнологический техникум

Аннотация: Статья посвящена проблеме профессиональной направленности обучения иностранному языку обучающихся профессиональных образовательных организаций на примере английского языка. В ней рассматриваются особенности современного этапа развития общества, сферы применения иностранного языка, а также востребованность специалиста со знанием иностранного языка.

Ключевые слова: иностранный язык, квалифицированный работник, мотивация, технологии обучения.

Сложно не заметить, что последние годы интенсивное развитие экономики привело к качественному изменению и развитию бизнеса в нашей стране, что потребовало переосмыслить взгляд современного Российского общества на выпускника профессиональной школы и способствовало формированию новых качеств современного выпускника. В связи с этим работодателю необходим «новый работник» - гибкий, универсальный и готовый непрерывному обучению. Он должен владеть навыками делового общения, знать иностранные языки и вести здоровый образ жизни.

Кризис продиктовал свои условия, отчасти они оказались «на руку» работодателю, так как, с ростом безработицы, у него появилось возможность устанавливать свои правила. С другой стороны, в условиях дефицита профессионалов, квалифицированный и желающий работать и зарабатывать работник имеет также возможность диктовать свои условия.

Требования работодателя разнообразны, в зависимости от отрасли, организационно-правовой формы предприятия и должности. Помимо всех требований, предъявляемых к кандидату, особое внимание в настоящее время отводится к знанию иностранного языка, которое занимает лидирующее позицию в списке требований к специалисту.

Так почему же, руководство желает нанять на работу человека, который не только выполняет безукоризненно свои обязанности, но и обладает навыками переводчика. Что это – желание в одном сотруднике совместить сразу обе функции, и не тратить средства на оплату услуг по переводу или просто дань модным тенденциям. Несмотря на то, что сегодня ежедневно в средствах массовой информации появились заметки о том, что каждому образованному человеку просто необходимо знать, как минимум один иностранный язык, многие люди все еще занимают пассивную позицию. Именно поэтому, найти человека, который владеет иностранным языком, очень сложно и нужно быть готовым к тому, что его услуги обойдутся работодателю несколько дороже, чем оплата трудовой деятельности других сотрудников, например, многие российские предприятия начинают работать по международным стандартам отчетности, но пока просматривается дефицит хороших специалистов в этой сфере. Поэтому компания готова платить механику-полиглоту более высокую зарплату.

Говорить о плюсах специалиста со знанием одного или нескольких языков не приходится. Очевидное преимущество, которое дает ему владение языками, очень часто оказывается решающим при окончательном выборе кандидата, так как, каждая компания, постепенно развиваясь, чувствует в себе потенциал для расширения профессионального кругозора, каждой необходимо искать новых партнеров и заключать новые контракты, чтобы не находится в состоянии стагнации. Ей необходимы новые широты в современном обществе. А знание иностранного языка – показатель статуса компании.

Итак, необходимо мотивировать сегодняшнего студента изучать иностранный язык. Мотивация играет важнейшую роль в жизни человека. Она затрагивает все сферы его деятельности: бытовую, поведенческую, когнитивную и, конечно же, учебную, а также определяет продуктивность учебной деятельности и является ее органической составляющей.

Проблема мотивации - достаточно изученная область науки в современном мире, но перед современной образовательной системой и преподавателями стоит другая, не менее важная проблема - вызвать интерес у учащихся к обучению в целом и к иностранному языку в частности и тем самым повысить внутреннюю мотивацию студентов. Мы знаем, что заинтересованный студент учится лучше. Чтобы воспитать у обучающегося здоровое стремление к достижению намеченной цели, преподаватели должны испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам студентов. Каждый обучающийся должен быть мотивирован на успех, и об этом должен позаботиться преподаватель. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, ставящиеся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т. е, чтобы они стали значимы для него, и студент видел практическое применение теоретических знаний.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Действительно, преподавателю нужно обдумывать каждое занятие и стараться соизмерять их форму и содержание с силами своих студентов. Для этого существуют различные педагогические технологии, применяемые и в нашем учебном заведении. Это групповые технологии, технологии дистанционного обучения, дифференцированное обучение, игровые технологии, индивидуальное обучение, исследовательская технология, коллективная система обучения, личностно-ориентированная технология, сетевая технология, технология инновационных систем оценивания (портфолио, рейтинг), и другие.

Особое внимание хотелось бы уделить информационно-коммуникационным технологиям обучения иностранным языкам, рассмотрим пять основных направлений использования этих технологий на занятиях.

Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. На занятиях можно использовать такие обучающие программы как: «Essential Grammar in Use», «Britannica», «Macmillan English Dictionary», «Bridge to English».

Создание собственных мультимедийных и обучающих программ, здесь преподаватель может пользоваться пакетом Macromedia Flash. Создание собственных мультимедийных презентаций. Преподаватель может предоставить вниманию обучающихся разработанные таблицы с включением текста, аудио и видеоинформации, применение анимации объектов, что позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты и дополнительно акцентировать на них внимание учащихся. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий. На таком уроке повышается мотивация к изучению иностранного языка.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют преподавателю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала.

Использование информационно-коммуникативных технологий во внеклассной работе. В ходе работы над учебными проектами обращаемся к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов работаем с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняем отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для обучающихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

Использование ресурсов сети Интернет. Использование сети Интернет открывает прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по иностранному языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество участников, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения, интересующие иностранными языками. Одной из таких организаций, проводящей эвристические олимпиады, является Центр дистанционного образования ―Эйдос‖ (www.eidos.ru) и многие другие.

Следующим направлением использования ресурсов сети Интернет является осуществление студентами переписки по электронной почте в процессе обучения иностранному языку. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции. Переписка по электронной почте позволяет установить межкультурные связи, разрушить стереотипы и общепринятые взгляды.

Знание иностранного языка, в частности, английского необходимо для профессионала XXI века, независимо от того, какую работу выбираешь. Владение иностранным языком открывает человеку широкие возможности - общения, образования и успешной карьеры.

Знание английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен для получения востребованной профессии, для повышения своего социального статуса, повышения самооценки, можно перечислить еще много аспектов - он нужен всем! Английский язык стал международным языком. Английский - это язык технологий, особенно высоких, таких как вычислительные системы, генетика, медицина.

На сегодняшний день становится необходимым использовать иностранный язык для карьеры. Это залог успеха во всех начинаниях! Изучение иностранного языка для карьеры способствует развитию навыков в деловой коммуникации, партнѐрском сотрудничестве, повышения конкурентоспособности на рынке труда. Владение английским языком является одним из залогов успеха на жизненном пути, позволяет подняться на ступень выше, охватить более обширные пространства общения, познакомиться с национальными особенностями культурой и традициями народов других стран. Сегодня знание английского языка становится обязательным требованием не только зарубежных, но и российских работодателей. Свободное владение иностранным языком, наряду с хорошими профессиональными навыками, позволит специалисту получить достойную работу и построить успешную карьеру.

 

Список литературы и источников

1.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. 2013.

2.Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2014.

3.Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2015.

4.Открытая наука.- Профессиональная ориентация обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru /article/n/ professionalnaya-orientatsiya-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-inzhenernom-vuze-traditsii-i-perspektivy Дата обращения: 10.02.2019

 

Оригинал работы:

Профессиональное ориентирование обучающихся в изучении иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*