Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Исследование взаимозависимости физического состояния и результатов успеваемости обучающихся в процессе занятия физической культурой

11.02.2019 471 874
Гуев Сергей Викторович
Гуев Сергей Викторович, преподаватель

Новоузенский агротехнологический техникум

Аннотация. В статье представлены результаты практического исследования взаимозависимости физического состояния и результатов успеваемости обучающихся в процессе занятия физической культурой. В исследовании участвовали 40 обучающихся. Физическая подготовленность студентов оценивалась по показателям: уровень быстроты (бег 100 м), уровень выносливости (бег 1000 м), уровень силовых возможностей (подтягивание на перекладине), уровень скоростно-силовой подготовки (прыжок с места в длину). Также представлены результаты динамики физического и умственного развития студентов. Установлена тесная корреляционная зависимость между показателями умственной работоспособности и физическим состоянием студентов.

Ключевые слова: социализация, физическое развитие, умственная, работоспособность, профессиональная подготовка.

Для профессионального образовательного учреждения основная задача профилированного физического воспитания состоит в том, чтобы студенты уже на стадии поступления более осознанно подходили к процессу физического воспитания, проявляли больше самостоятельности и активности в процессе обучения. Реализации данных задач немаловажное значение имеет мотивация человека к двигательной активности. Научно-техническая революция, развивая средства производства посредством механизации и автоматизации, снижает биологически эволюционно обусловленную двигательную активность человека, а через интенсификацию производственного процесса повышает нервно-эмоциональное напряжение, делая работника наиболее уязвимым и слабым звеном в производственных отношениях. Поэтому существенный уровень психофизиологических возможностей специалиста зачастую не позволяет реализовать достижения передовых технологий и техники.

Актуальность ППФП представителей различных профессий обуславливается местом и ролью этих профессий в народном хозяйстве, высокими темпами развития отрасли, в которой работает или предстоит работать специалисту, большой долей личного фактора в обеспечении эффективности производства и повышения производительности труда, а также высокими требованиями к физической и психической подготовленности работников. Понятно, что поскольку ППФП непосредственно связывается с какой-либо профессиональной деятельностью работающих или готовящихся к производительному труду, то направлений ППФП может быть столько, сколько видов профессий определяется потребностями общественной жизни. Многообразие таких условий требует разработки специальных программ по физической подготовке работников всех отраслей производства. Это будет способствовать более эффективной производственной деятельности, повышению общей работоспособности и улучшению состояния здоровья, особенно профилактики профессиональных заболеваний. Поэтому курс ППФП предусматривает формирование соответствующих знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности специалистов.

В 2015-2017 в ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» было проведено практическое исследование взаимозависимости физического состояния и результатов успеваемости обучающихся, а также социализации личности в процессе занятия физической культурой.

В исследовании анализировалась динамика изменения физической подготовленности студентов и ее влияние на их умственную работоспособность. Исследования проводили со студентами первых и вторых курсов по профессии «Автомеханик». Поскольку 100% студентов групп являются мужского пола, исследования проводили лишь для юношей. Наблюдения начали проводить над 40 студентами, которые поступили на первый курс в 2015 году. Все исследуемые студенты, преимущественно, из сельской местности. В конце 4-го семестра 2016/2017 учебного года на втором курсе были подведены итоги исследования. За основу статистической выборки были взяты 40 студентов.

Физическую подготовленность студентов оценивали по таким показателям:

 уровень быстроты - по результатам забега на 100 м;

 уровень выносливости - по результатам забега на 1000 м;

 уровень силовых возможностей - по результатам подтягивания на перекладине;

 уровень скоростно-силовой подготовки - по результатам прыжка с места в длину.

Целью социальной адаптации было привлечение проблемных студентов к занятиям спортивных секциях, участию в соревнованиях.

Наблюдения проводились в естественных условиях во время учебных занятий. Основной формой проведения учебных занятий был циклический метод. Основными видами занятий были:

-легкая атлетика - 50% учебного времени;

-спортивные игры (мини-футбол, волейбол, баскетбол) - 35% учебного времени;

-гимнастика - 15% учебного времени.

Во время этих занятий основное внимание уделялось упражнениям на развитие силы, быстроты, координационных способностей, выносливости и гибкости. Для развития силы применялись подтягивание на перекладине, отжимание на руках от пола без нагрузки и с преодолением сопротивления, жим штанги лежа, приседание со штангой, толкание ядра, набивания мяча и др.

 

Оригинал работы:

Исследование взаимозависимости физического состояния и результатов успеваемости обучающихся в процессе занятия физической культурой




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*