Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проектная деятельность, как часть учебного процесса

07.02.2019 784 1374
Пальчуковская Ирина Геннадьевна
Пальчуковская Ирина Геннадьевна, преподаватель

Курганский базовый медицинский колледж

Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.

Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.

Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.

Для студента проект – это возможность:

научиться проводить анализ;

познакомиться с другой формой ответа;

научиться применять полученные знания, умения и навык;

создать продукт (материальный, вербальный);

продемонстрировать достигнутый результат;

проявить инициативу и самостоятельность.

Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.

Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):

развитие аналитических способностей;

усиление побуждения к инновациям;

личностное развитие, проявление инициативы и креативности;

содействие открытому обсуждению и обмену опытом;

развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.

Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.

Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.

Творческие проекты

Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.

Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.

Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.

При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:

ключевые показатели эффективности;

разработка;

план;

защита.

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.

Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.

После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.

Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.

Практико-ориентированные проекты

Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.

Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:

программа действий по решению выявленных проблем;

проект технического решения – дизайн витрины аптеки.

В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.

Для этого необходимо:

определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;

определить функции каждого участника;

скоординировать и скорректировать их деятельность;

оценить возможные способы внедрения результатов проекта;

учесть возможные риски и прочее.

Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:

Что оценивать?

Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.

Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Кто должен оценивать?

Руководитель проекта

Через создание проверочных листов,

плана работы;

через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;

через постановку целей предстоящей деятельности;

через определение трудностей и путей их преодоления.

Эксперты

Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )

Через шкалу мнений

Оценочных листов наблюдений

По каким критериям оценивать?

При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.

Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.

Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.

Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.

Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.

По какой шкале оценивать?

Бальное оценивание

Рейтинговое оценивание

Бальное - рейтинговое оценивание

Система зачет/незачет

Вербальное поощрение.

 

Читать работу полностью:

Проектная деятельность, как часть учебного процесса




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*