Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСпецифика коммуникативного процесса между преподавателем и обучающимся в процессе делового и повседневного общения. Единство деятельности, общения и познания в коммуникативном процессе. Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения. Речь как средство коммуникации. Диалог как форма общения. Активное слушание: умение слушать, умение слышать. Виды слушания. Приемы понимающего слушания. Виды и техники активного слушания партнера по общению. Оптимизация совместной деятельности через воздействие на процессы общения.
Тип урока |
Теоретическое с элементами практики. |
Форма работы |
Групповая |
Метод обучения |
Сообщение новых знаний, моделирование ситуации по передаче информации |
Цель |
Иметь представление: - о приеме и передаче информации, видах слушания. Знать: - психологические основы (делового) общения, их составляющие; - характерные ошибки передаваемой информации (утрата, искажение, дополнение, отсутствие элементов эффективного слушания). Уметь: - владеть культурой общения и ее составляющих в ситуации (делового) общения; - выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия при организации деятельности. Развивать : - интерес к продуктивному процессу общения; - стремление получать дополнительные знания; - мыслительные навыки: сравнение, анализ, синтез, конкретизацию. Воспитывать качества: - умение работать и взаимодействовать в коллективе; - уверенность в себе и в своих знаниях; - ответственность и умение оценивать проделанную работу. |
Материальное обеспечение
|
Учебная доска, мел, стулья и столы по количеству участников. Тренировочный текст (см. Приложение 1). Раздаточный материал к игре «Секрет Степана». (см. Приложение 2).
|
Самостоятельная работа обучающихся на занятии:
1. Суждения по основным положениям темы.
2. Участие в игре-тренинг «Прием и передача информации».
2. Участие в игре-тренинг «Сектет степана».
3. Анализ ситуации приема и передачи информации.
3. Анализ ситуации взаимодействия в игре, оценка коммуникативных моментов взаимодействия «слушать-слышать».
4. Анализ повседневных учебных ситуаций приема и передачи информации с позиции полученного опыта. Использование техник активного слушания в учебной деятельности.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.