Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКазалось бы вопрос не новый, очевидный. Предприятиям нужны квалифицированные специалисты, но при этом очень трудно организовать совместную деятельность , по причине отсутствия желания у работодателей. Может вопрос стоит не так остро? Давайте еще раз проанализируем ситуацию.
Вопрос о преобразовании в энергетике России обсуждается , принимаются программы модернизации и реконструкции на уровне правительства. Очень высок процент старого оборудования станций и подстанций, выработавших свой ресурс. Осуществляется переход на совершенно новое, с технической точки зрения, оборудование, требующее иной подготовки. Получается, что современные выпускники институтов и колледжей должны одинаково хорошо разбираться , как в передовой технике , так и в устаревших моделях оборудования. Нехватка квалифицированных кадров такого уровня является чрезвычайно острой, о чем заявляют руководители предприятий , компаний .
Современной энергетике необходимы высокообразованные , обладающие широким спектром компетенций, умеющие ориентироваться в потоке поступающей информации, способные грамотно и мобильно решать сложные производственные задачи при постоянно изменяющихся условиях профессионалы.
В соответствии с Государственной программой «Развитие профессионального образования в Челябинской области на 2018-2025 годы», принятой Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2017 года N 756-П, колледж выполняет функции по решению задачи обеспечения подготовки кадров по востребованным и новым профессиям и специальностям СПО для экономики Челябинской области.
Качество образования определяется фундаментальностью, глубиной и востребованностью полученных знаний в конкретных условиях, в работе после окончания обучения, их применением для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний — обучающийся, именно для него/нее читаются лекции, пишутся учебники, разрабатывают с новые образовательные технологии. Поэтому правомерно говорить о качестве обучающегося, который является тем материалом, который должен быть превращен в конечный результат образовательного процесса
\Качество обучающегося можно охарактеризовать с помощью следующих показателей: знания, полученные ранее по профильным для обучающегося учебным дисциплинам; знание компьютера; владение иностранным языком; заинтересованность; желание учиться; интеллект; духовность одаренность; память; дисциплинированность; настойчивость; работоспособность; наблюдательность; планирование карьеры.
Имеется ряд причин, указывает на отсутствие необходимого количества квалифицированных работников:
-недостаточное число специализированных учебных заведений в нашей стране, осуществляющих подготовку кадров в сфере энергетики;
-отток специалистов в другие отрасли российской промышленности (нефтяную, газовую, оборонную) по причине более высокого уровня заработной платы. В связи с этим многие прошедшие обучение переходят именно в эти сферы деятельности;
-значительную роль играет демографический фактор: работоспособное население в России составляет примерно 50 % от его численности.
Если говорить о структуре количественного кадрового состава ,то наблюдается перекос в сторону увеличения возрастных сотрудников: пенсионеры в энергетике составляют 8 % (в основном – рабочий класс), а люди до 25 лет – только 7 %, а именно молодежи необходимо строить карьеру. Требования : молодой . квалифицированный до 40 лет изменились, теперь рассматривают кандидатуры до 50 лет включительно .И это опять говорит о нехватке молодых хорошо обученной электриков.
Имеется связь географического порядка: отсутствует кадровая обеспеченность регионов, а ведь там сосредоточен основной энергетический потенциал: электрогенерирующие мощности, распределительные сети. Отдаленные и северные регионы на сегодня не так привлекательны для молодых специалистов.
Энергетика – это в основном мужская сфера деятельности, так как предполагает серьезные физические нагрузки и порой опасная для жизни и здоровья. Без энергообеспечения не может работать не одно предприятие, учебное заведение торговля и т.д. При этом она не самая высокооплачиваемая, трудозатратная , в связи с чем традиционно не всегда престижная и не очень привлекательная для молодежи. Но именно в ней наблюдается некоторая кастовость и определенная семейственность.
Абсолютно очевидно, что автономный путь развития сферы образования не способен обеспечить инновационного развития энергетики и обеспечения ее кадрами достаточного уровня квалификации. Образование и производство должны развиваться в тесном сотрудничестве .
В сложившихся условиях эффективное решение проблемы может быть найдено в создании практико-ориентированной системы профессиональной подготовки на базе безотрывного обучения с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Необходимо установить прочную обратную связь работодатель - образовательное учреждение для определения содержательной и организационной составляющих обучения и сокращение отрыва от потребностей практики.
Таким образом, необходимо выделить основные направления и действия, необходимые для исправления ситуации:
-совместная разработка учебных программ и квалификационных требований к специалистам;
-выполнение запроса работодателя;
-проведение переподготовки специалистов по согласованным программам;
-стажировка преподавателей на предприятиях – партнерах ;
-реализация совместных проектов;
-государственные дотации или налоговые льготы для предприятий, участвующих в процессе подготовки специалистов;
-повсеместное внедрение дополнительного профессионального образования для углубления теоретической и, в большей степени, практической составляющей обучения;
-проведение конкурсов и мероприятий « Молодой специалист» , как на базе колледжа , так и на базовых предприятиях;
-добиваться внедрения наставничества , при прохождения практики и первом году работы выпускников;
-участие преподавателей и студентов в совместных проектах с специалистами энергетических объектов и предприятий города;
-участие предприятий в обновлении и создании лабораторной и практической базы ссузов и поддержания их в актуализированном состоянии;
-увеличение количества учебных центров повышения квалификации своих сотрудников, которые можно было бы использовать для прохождения производственной практики .
Преодолеть кризис кадров можно вернув целевые направления и обратить внимание на обучение молодых специалистов за счет собственных средств предприятий. Опыт показывает, что «выращенный» самим предприятием специалист работает лучше, чем пришедший со стороны. Для сохранения и удержания собственных специалистов требуется принимать меры по разработке соответствующих программ, улучшения условий труда, поднятие престижа профессии, повышения заработной платы, и максимально продуманной, активной кадровой и социальной политике со стороны государства .
Список литературы:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.