Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мастер - класс как категория профориентации среди молодежи

11.01.2019 84 211
Морозова Елена Юрьевна
Морозова Елена Юрьевна, преподаватель

Мурманский медицинский колледж

«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие

сокровища и богатства культуры не принесут радости»

В. А. Сухомлинский

 

Мир профессий многообразен и изменчив, появляются новые профессии, все больше требуются специалисты с особым стилем мышления, способные постигать новые технологии в работе, инновации[3].

В жизни каждого человека наступает ответственный момент, когда он стоит перед выбором профессии. От этого зависит успешное будущее: статус в обществе, удовлетворенность своей деятельностью и материальное положение.

Желание получить хорошую профессию является приоритетным для большинства молодых людей. Подростки и молодежь остро нуждаются в актуальной информации по профориентации [3]. Формула «правильного выбора» профессии выражается: хочу (желания, интересы, склонности личности), могу (человеческие возможности), нужно (потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей).

В октябре 2018 года на территории Мурманского медицинского колледжа в рамках деловой программы IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Мурманской области состоялся мастер-класс «Vita – это жизнь», который совместно провели преподаватель междисциплинарного курса МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» и студенты 3 курса отделения «Фармация».

Цель мастер-класса – формирование интереса среди учащихся школ к профессии фармацевта. Фармацевт - это профессия с богатой историей, она напрямую связана с такими ценностями, как жизнь и здоровье человека, что само по себе заслуживает уважения к профессии.

В древнеиндийской священной книге «Аюр–веда» (Наука жизни) есть следующее изречение: «В руках невежды лекарство – яд и по своему действию может быть сравнимо с ножом, огнем или светом. В руках же людей сведущих оно уподобляется напитку бессмертия». Эта мысль проходит красной нитью через всю историю фармации и организации фармацевтического дела [2].

Аптечный работник (фармацевт) – это специалист, который должен хорошо разбираться в лекарственных препаратах и грамотно осуществлять фармацевтическую помощь, уметь изготавливать лекарственные формы по рецептам врачей, поэтому работа в качестве фармацевта требует наличия специального образования – фармацевтического.

Фармацевтическое образование дает фармацевту право отвечать за своевремен­ность, полноту, безопасность, эффективность и доступность фармацевтической помощи, которая оказывает прямое вли­яние на сохранение и поддержание здоровья населения[1].

В соответствии с принципами мировой системы образования в ХХI веке, определенными ЮНЕСКО, в основе модели современного фармацевтического образования должны быть заложены этика профессии, цельность личности и мировосприятия, фармацевтическая культура и сознание, так как деятельность фармацевта несет в себе философию инновационного подхода, заключающегося в постоянном высококвалифицированном консультировании пациентов и врачей по вопросам рационального применения препаратов, условий их правильного хранения, выбора лекарственных форм, стоимости курса терапии, это работа во имя сохранения здоровья человека, увеличения продолжительности жизни и ее качества.

Количество вакансий с ростом фармацевтического рынка в России с каждым годом возрастет. С изменением структуры фармрынка и определением приоритетных направлений его развития изменяется и структура спроса на специалистов.

Учитывая возросшую потребность на фармацевтическом рынке в профессионально подготовленных кадрах, необходима ориентация учебных заведений профессионального образования на презентацию фармацевтических специальностей в разных формах и способах деятельности: игра, учение, труд, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность.

Базовое образование по специальности «Фармация» в ММК позволяет подготовить фармацевтического специалиста широкого профиля, который потенциально сможет трудиться в любой из функциональных областей фармации

Ключевую роль в понимании роли профессии в обществе играют задачи мастер-класса, которые направлены на изучение профессиональных обязанностей фармацевта. Мастер-класс – хорошо известная форма передачи знаний и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу – изготовление отвара из плодов шиповника, произрастающего на территории Мурманской области.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Мастер - класс как категория профориентации среди молодежи




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*