Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль аккредитации в формировании соответствия профессиональных компетенций специалистов среднего звена. Опыт аккредитации выпускников профессиональных образовательных организаций медицинского профиля: Результаты, задания и оценочные средства, взаимодействие с работодателями-экспертами

25.12.2018 497 832
Парахина Анна Петровна
Парахина Анна Петровна, преподаватель

Медицинский колледж им.В.М.Бехтерева

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», часть 1 статьи 69 вступившая в силу 1 января 2016 года

Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

В связи с введением нового ФГОС3 изменились квалификационные требования к медицинской сестре. Были введены профессиональные компетенции медсестры, как условие реализации требований ФГОС СПО по специальности. Профессиональная компетенция медсестры – это наличие профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для оказания сестринской помощи, умение их применять в конкретной ситуации, в том числе при использовании в работе стандартов сестринской деятельности, алгоритмов выполнения манипуляций. А так же наличие профессионально значимых личностных качеств: ответственности, честности, дисциплинированности, аккуратности. Появилась и необходимость объективной оценки освоенных медсестрой профессиональных компетенций. В связи с этим была введена аккредитация специалиста независимой комиссией.

Согласно закону и другим нормативно правовым документам  летом 2018 года в СПб ГБПОУ «МК им. В.М. Бехтерева» была проведена первичная аккредитация выпускников среднего звена по специальности 34.02.01«Сестринское дело».

Состав аккредитационной комиссии, сроки и этапы аккредитации были утверждены соответствующими приказами Минздрава России.

В состав аккредитационной комиссии города и колледжа вошли представители практического здравоохранения – главные и старшие медицинские сестры лечебно- профилактических учреждений, таких как ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», ГБУЗ «Мариинская больница», ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер», ГБУЗ «Николаевская больница», ГБУЗ «Городская поликлиника № 107». Представителем некоммерческой профессиональной организации была назначена президент Профессиональной региональной общественной организации «Медицинских работников Санкт-Петербурга» Подопригора Галина Михайловна.

В нашем колледже была проведена большая организационная работа по подготовке к аккредитации. Назначена группа технической поддержки, создан сайт «аккредитация», подготовлено материально-техническое оснащение кабинетов, для студентов были выделены кабинеты информатики для прохождения пробного тестирования, проведены консультации по подготовке ко 2-му этапу аккредитации, дана возможность самостоятельно отрабатывать практические навыки в доклинических кабинетах колледжа. Кураторами были назначены преподаватели ПМ04 и ПМ02.

Проведение первого этапа аккредитации – тестирования (оценка теоретических знаний)показало, что выпускники которые активно принимали участие в пробном тестировании, прошли этот этап успешно и за гораздо меньшее время, чем было установлено, в среднем 15 минут, из установленных 60т.е один тест – 1 минута. Те выпускники, которые не принимали активного участия в тренировочном тестировании и с которыми пришлось работать дополнительно, менее успешно прошли 1-й этап, или отказались от участия в нем.

Второй этап аккредитации – оценка практического навыка (оценка освоенных в процессе обучения общих и профессиональных компетенций) показал, что выпускники имеющие опыт работы в практическом ЗО проходили его более уверенно, не волновались, не терялись в обстановке и показали высокий уровень освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Для не имеющих стажа работы в практическом ЗО показать освоенные ОК и ПК оказалось более трудным. В целом, независимая аккредитационная комиссия отметила хорошую подготовку выпускников. Преподаватели же клинических дисциплин нашего колледжа отнеслись к такой оценке более критически.Привиденные ниже выводы помогут более четкому представлению о результатах аккредитации.

Всего выпускниковСПб ГБПОУ «МК им. В.М.Бехтерева» 2018 года – 251 человек:

Отказались от аккредитации – 5 человек

Подано заявлений всего -246 человек

По результатам 1-го этапа аккредитации Тестирование.

Не пришли– 12 человек

Сдали 1-й этап – 234 человека

Из них:

С первой попытки сдали – 207 человек.

27 человек не сдали тестирование с 1-го раза.

Из них: 5 человек отказались повторно проходить тестирование, 18 человек сдали повторно, 4 человека не сдали. От третей попытки отказались.

Таким образом, на второй этап аккредитации вышли 225 выпускников.

Из них: отказались от прохождения  второго этапа – 5 выпускников. С первой попытки сдали 219 выпускников, один не прошел этап аккредитации. Повторно проходить отказался.

Сестринское дело

Выпускники

Отказались

Допущено

Аккредитовано

Всего

не аккредитовано

251

5 – 1,99%

246 – 98%

219 – 87,25%

32 – 12,74%

Для  выпускников не прошедших аккредитацию или отказавшихся принимать в ней участие, была назначена повторная аккредитация осенью 2018 года. Результаты показали следующее

Сестринское дело

Выпускники

Отказались

Допущено

Аккредитовано

Всего не аккредитовано

19

6 – 31,57%

19

13 – 68,43%

13 – 68,43%

Являясь организатором и непосредственным участником всех этапов аккредитации можно сделать следующий вывод по проведению первичной аккредитации специалиста в СПБ ГБПОУ «МК им. В.М. Бехтерева». Подготовка и проведение  аккредитации прошли на достаточно хорошем уровне, несмотря на технические неполадки  центрального сервера.Только трое из отказавшихся пройти аккредитацию  заявили об уходе из профессии. В остальном, можно предположить, имел место быть психологический фактор по причине неуверенности в своих знаниях и умениях, т.евыпускники не освоили на должном уровне свои профессиональные компетенции. Аккредитация проходила хоть и в доброжелательной обстановке, но для выпускников оказался не знаком формат приема такого экзамена. Кроме этого аккредитация показаланевозможность оценить выпускника более объективно по освоенным общим и профессиональным компетенциям в силу небольшого количества практических заданий.

Опыт проведения аккредитации показал, что на смену традиционным экзаменам по специальности, необходимо вводить демонстрационный экзамен обучающихся уже с 1-го профессионального курса по Профессиональному модулю 04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и требуется более целенаправленная подготовка медицинских сестер на практических занятиях по освоению общих и профессиональных компетенций.

 

Литература

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.

2.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», часть 1 статьи 69 вступившая в силу 1 января 2016 г.

3.ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» 2014 г.

4.Приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».

5.Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалиста».

6.Приказ Минздрава России от 06.06.2016 № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технические требования к нему».

 

Оригинал работы:

Роль аккредитации в формировании соответствия профессиональных компетенций специалистов среднего звена. Опыт аккредитации выпускников профессиональных образовательных организаций медицинского профиля: Результаты, задания и оценочные средства, взаимодействие с работодателями-экспертами




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*