Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация работы по социально-педагогической профилактике правонарушений и распространения вредных привычек среди студентов (из опыта работы)

17.12.2012 1409 3911
Чечулина Екатерина Игнатьевна, заведующая отделением

Краснотурьинский индустриальный колледж
В России продолжает сохраняться достаточно сложная обстановка, все больше и больше несовершеннолетних совершают опасные преступления, и число их неуклонно растет. Рост преступности среди несовершеннолетних вызывает тревогу у населения, родителей, педагогов, сотрудников правоохранительных органов. Поэтому самая актуальная и социально значимая задача, стоящая перед обществом - поиск путей профилактики, снижения роста преступлений среди молодежи. К ним, прежде всего, следует отнести: детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в колледжах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни; трудновоспитуемых и неуспевающих студентов, часто нарушающих правила общественного поведения. Постепенно отрываясь от учебного процесса, они ищут занятия вне учебного заведения, легко попадают под уличное влияние.

К сожалению, родители не всегда обладают необходимым уровнем педагогической подготовки. Есть и другие объективные причины (занятость на работе, частые командировки), не дающие возможности уделять достаточно времени для общения с ребенком, наконец, наблюдается вообще нежелание заниматься воспитанием своих детей. Ситуация усложняется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от старшего поколения. Часто родители сами служат ярким образцом отрицательного поведения, забота родителей проявляется в том, что они одевают и кормят своего ребенка. Авторитет старших может ослабевать, а влияние неформальных групп наоборот, возрастать, что негативно сказывается на поведении.


За судьбу детей отвечает не только семья, но и образовательное учреждение. Есть мнение, что преступные проявления среди молодежи связаны с неблагоприятными условиями нравственного формирования личности; с недостатками в нравственном воспитании молодежи и в организации их свободного времени. Люди в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, учебного заведения, общественности, так как формирование личности еще не закончилось, они еще не осознали свое место в общественной жизни.

Практика показывает, что подавляющее большинство правонарушений происходит тогда, когда студенты не привлекаются к общественной работе, к спортивной жизни, в результате чего их интересы не пересекаются с интересами формальной организации. Это способствует поиску средств, помогающих занять свое свободное время. На первое место выходит наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей.


В колледже созданы условия для воспитания подростков, организации внеурочной занятости студентов; оказывается влияние на укрепление дисциплины, посещаемости занятий, сохранности контингента. На нашем отделении классные руководители проводят анализ посещаемости занятий студентами, выясняются причины отсутствия, эти сведения своевременно доводятся до родителей. Особенно это актуально в период адаптации новичков – первокурсников. Это дает возможность сразу выявить незанятость студента. Частым гостем у студентов нашего отделения бывает педагог-психолог из «Центра помощи семье и детям г. Краснотурьинска». Ведется индивидуальная работа со студентами, имеющими отклонения в поведении. На заседаниях Совета по профилактике правонарушений заслушиваются именно те студенты, которые наиболее часто пропускают занятия, приглашаются их родители.


Большая работа на отделении проводится по изучению правовых документов (Устава колледжа, Правил внутреннего трудового распорядка). В колледже ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям Положительным результатом профилактической работы преподавателе, работающих  в колледже  является то, что ни один студент не состоит на учете в территориальной  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В группах проводятся тематические классные часы с приглашением работников центра «Спасение». Студенты слушают рассказы бывших наркоманов, выясняют причины, приведшие к такой жизненной ситуации. В целях формирования здорового образа жизни проводятся беседы юристов, инспекторов ГИБДД, наркологов, также проходят встречи с судьей.


Привлечение к различного рода мероприятиям профессиональной направленности тоже дает свои результаты. Анализ трудоустройства выпускников 2012 года показал, что из 23 выпускников специальности  № 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 17 человек продолжают обучение или работают по выбранной специальности. Это говорит о том, что за годы учебы студенты не только освоили учебные дисциплины, но и полюбили выбранную  профессию, а это достигается как раз во внеурочное время через участие в таких мероприятиях, как «Сладкое строительство», «Город будущего», «Поле чудес» и т.д. Студенты нашего отделения являются лауреатами областного конкурса «Арт-Профи-Форум». В процессе работы студенты узнают много нового, пополняют багаж своих знаний, осваивают профессиональные знания и умения. У них формируются такие качества, как наблюдательность и внимание, организованность и самостоятельность, добросовестность, развиваются и укрепляются волевые черты - выдержка, упорство в работе,умение стойко переносить неудачи.


Чем в более раннем возрасте человек начинает совершать антиобщественные поступки, тем выше вероятность того, что его поведение останется прежним, когда он повзрослеет. Именно поэтому можно сказать, что криминогенная обстановка напрямую зависит от преступности несовершеннолетних. Проблема антиобщественного поведения подростков очень актуальна, мы должны обеспечить нормальные условия воспитания и обучения студентов - это важная задача и главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится педагогам, но, конечно, решить ее можно только «всем миром»


Из камня, бетона и мраморных плит

Построить дворцы нам еще предстоит.

А сейчас подручные средства сметана, мука

И строим дворцы мы из теста пока!


  

Вот такие «дворцы» мы строим на внеклассных мероприятиях




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*