Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроисходящие в современной России экономические перемены изменили и повысили требования к специалистам на рынке труда. В связи с этим сегодня конкурентоспособным специалистом на рынке труда является активная личность с развитыми волевыми качествами, способная выстраивать собственную линию поведения, изменять ситуацию с целью достижения наиболее высоких результатов в профессиональной деятельности.
Большое значение в профессиональной деятельности специалиста любого профиля имеет мотивация, так как регулирует поведение личности, определяет его активность. В психологии ориентация личности на достижение успеха рассматривается непременным условием её развития, и развития общества в целом.
Современное образование должно быть направлено не только на подготовку грамотного специалиста, но и на формирование самостоятельной, творческой личности, способной ориентироваться в стремительно нарастающем потоке информации, готовой к непрерывному самообразованию и саморазвитию, к эффективному выполнению разнообразных профессиональных задач, стремящейся к достижению высот профессионализма.
Цель исследования: выявление, обоснование и реализация программы по развитию мотивации достижения успеха у обучающихся организации среднего профессионального образования.
Объект исследования: мотивация достижения успеха обучающихся организации среднего профессионального образования.
Предмет исследования: развитие мотивация достижения успеха обучающихся в образовательном процессе организации среднего профессионального образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мотивации достижения у обучающихся организации профессионального образования.
2. Выявить уровень мотивации достижения у обучающихся организации профессионального образования.
3. Разработать и апробировать программу тренинговых занятий по развитию мотивации достижения успеха у студентов.
4. Экспериментально проверить эффективность реализованной программы.
Гипотеза исследования: уровень мотивации достижения у обучающихся организации профессионального образования повысится, если реализуется программа тренинговых занятий, направленная на:
развитие стремления к достижению успеха в личной жизни и профессиональной деятельности;
освоение способов мышления и поведения, характерных для человека с высокой мотивацией достижения:
обучение позитивному формулированию целей;
развитие позитивного самоотношения и самопринятия.
База исследования: ГБПОУ «Урюпинский агропромышленный техникум». В исследовании приняло участие 20 обучающихся 1 курса.
Цель эмпирического исследования: разработка и реализация программы тренинговых занятий по развитию мотивации достижения успеха у обучающихся организации среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Подобрать диагностический инструментарий для диагностики мотивации успеха у обучающихся организаций профессионального образования.
Провести диагностику уровня мотивации успеха у обучающихся организаций профессионального образования.
Реализовать в организации профессионального образования программу тренинговых занятий по развитию мотивации достижения успеха у обучающихся.
Провести повторную диагностику мотивации успеха у обучающихся организаций профессионального образования и оценить эффективность реализованной программы тренинговых занятий.
Эмпирическое исследование включало 3 этапа:
1-ый этап – подбор диагностического инструментария, выявление уровня мотивации успеха у обучающихся организаций профессионального образования.
2-ой этап – разработка и реализация программы тренинговых занятий по развитию мотивации достижения успеха у обучающихся.
3-ий этап – повторная диагностика мотивации успеха обучающихся после реализации программы и оценка её эффективности.
На первом этапе нашего исследования были подобраны методики для диагностики уровня развития мотивации достижения у обучающихся:
методика диагностики мотивации к успеху (Т. Элерса);
шкала оценки потребности в достижении успеха Ю.М. Орлова;
опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана (модификация М. Ш. Магамед–Эминова).
По результатам диагностики были получены следующие данные:
25 % обучающихся имеют высокий уровень мотивации достижения успеха, 35% - средний и 40% - низкий уровень.
На втором этапе нашего эмпирического исследования была разработана и реализована программа тренинговых занятий по развитию мотивации достижения успеха у студентов «Совершенствуясь, достигаем успеха».
Цель тренинговых занятий – повышение уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у обучающихся.
Задачи:
1. Развитие стремления к достижению успеха в личной жизни и профессиональной деятельности.
2. Освоение участниками способов мышления и поведения, характерных для человека с высокой мотивацией достижения.
3. Обучение студентов позитивному формулированию целей.
4. Развитие позитивного самоотношения и самопринятия.
Программа тренинговых занятий, направленная на развитие мотивации достижения успеха у студентов, рассчитана на 10 занятий по 45 минут. Занятия проводились 2 раза в неделю.
Третий этап включал повторную диагностику уровня развития мотивации достижения у обучающихся после реализации программы тренинговых занятий. По результатам количественного анализа нами были сделаны следующие выводы:
В результате реализованной на формирующем этапе исследования программы тренинговых занятий произошло увеличение количества испытуемых с высоким уровнем мотивации достижения успеха на 5 %. Уменьшилось количество испытуемых с низким уровнем мотивации достижения успеха на 25%. Число детей со средним уровнем возросло на 20%.
Таким образом, мы можем утверждать то, что разработанная и реализованная программа тренинговых занятий способствует развитию мотивации достижения успеха у обучающихся организации профессионального образования.
Оригинал работы:
Развитие мотивации достижения успеха у обучающихся в системе среднего профессионального образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.